В Антимонопольной службе напомнили: меню в кафе и ресторанах должно быть на госъязыке и с указанием граммовки
Как указала Макулбекова, согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителей», исполнители должны предоставлять честную информацию об услугах в установленный срок. Меню является ключевым элементом в этой сфере.
«Данные о товарах, работах и услугах должны быть представлены на государственном и официальном языках. При желании может быть добавлен и иностранный язык», - отметила она.
Наиболее частые жалобы, поступающие в отдел, касаются отсутствия государственного языка в меню и несоответствия нормам по указанию граммовки блюд.
«Граммовка является обязательной. В меню должно указываться, сколько граммов блюда, а также его состав», - добавила специалист.
Макулбекова также подчеркнула, что объекты общественного питания, согласно правилам торговли, обязаны наглядно информировать потребителей о своем ассортименте, типе и классе заведения, а также о режиме работы и составе блюд. В случае выявления нарушений проводятся заседания с участием сторон, и выносятся предписания. За невыполнение таких предписаний предусмотрены административные меры.
При этом она уточнила, что Служба антимонопольного регулирования не выступает в роли карательного органа.
«Мы рассматриваем обращения в досудебном порядке и стремимся решать вопросы мирным путем, объясняя нормы закона и требуя привести меню в соответствие с законодательством», - заключила Макулбекова.
Читайте также: