Железная дорога позволит Кыргызстану стать транзитной страной между Китаем и Европой, - Садыр Жапаров

По словам президента, в настоящее время активно строится Камбар-Атинская ГЭС-1, которую он назвал проектом века. «Строительство железной дороги идет полным ходом, работа ведется как днем, так и ночью. Мы планируем завершить проект в течение 3,5-4 лет. После завершения мы станем транзитной страной между Китаем и Европой, и откроем дороги в различные страны», - добавил он.
Согласно информации издания Tazabek, железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан является самым капиталоемким транспортным проектом в Центральной Азии на 2025 год, и занимает место в Топ-10 крупнейших транспортных проектов, направленных на развитие Евразийского транспортного каркаса.
Общая стоимость строительства железной дороги составляет $4,7 миллиарда.
В сентябре 2024 года было основано совместное предприятие с офисом в Бишкеке — ОсОО «Железнодорожная компания «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Данная компания имеет распределение долей: 51% принадлежит Китаю, 24,5% — Кыргызстану и 24,5% — Узбекистану.
Turmush в Телеграм-канале подпишись!

Читайте также: