Глава ГАГА рассказал, как Кыргызстан оказался в «черном списке» ЕС
По его словам, этот список был создан в 2005 году с целью ограничения доступа авиакомпаний и стран, которые не соответствуют международным стандартам безопасности.
«Существует два пути попадания в этот список: либо отдельная авиакомпания, либо вся страна. Если государство включается в перечень, то ограничения автоматически распространяются на все лицензируемые в данной стране авиаперевозчики», - уточнил Бостонов.
Он также отметил, что ситуация начала развиваться в 2006 году, когда Евросоюз провел аудит в Кыргызстане в ответ на нарушения международных норм со стороны местных авиакомпаний, осуществлявших рейсы в страны ЕС.
«Наши авиаперевозчики не соблюдали определенные требования при использовании воздушного пространства и аэропортов ЕС. В ходе аудита в Департаменте гражданской авиации были выявлены значительные нарушения в контроле за авиакомпаниями. Поскольку международные аудиторы не могут проверять каждую компанию в отдельности, они оценивают работу главного регулирующего органа в стране. В результате были обнаружены серьезные проблемы с сертификацией и лицензированием авиационного сектора, что и привело к включению Кыргызстана в этот список», - добавил Бостонов.
Следствием этого решения стал автоматический запрет на полеты в Европейский Союз для всех авиакомпаний Кыргызстана, как для действующих, так и для новых.
Обсудим?
Смотрите также: