На КПП «Торугарт» застряли 150 фур с товарами: водители просят помощи

В числе участников пресс-конференции были Алымбек Мамбетов, Кайрат Соорбеков и Нурсултан Толобек уулу.
Алымбек Мамбетов заявил, что перевозимые грузы являются транзитными: водители должны доставить их из Китая и разгрузить в Канте, после чего они направятся в Россию через Казахстан. Однако сложившаяся ситуация осложнена ограничениями на границе между Казахстаном и Россией.
Кайрат Соорбеков добавил, что водители не могут самостоятельно забрать свои фуры, так как ключи были изъяты на границе. Каждая машина содержит 25–26 тонн груза и стоит на месте уже более месяца.
«Мы вынуждены оплачивать кредиты и аренду, но не можем даже забрать свои автомобили», - сказал он.
По словам Нурсултана Толобек уулу, задержка возникает из-за «неправильных документов».
«Мы провели 10 дней на границе, но деньги закончились, и водители были вынуждены вернуться в Кыргызстан, оставив машины. Заказчик, склад «Д2» в Канте, обещал помочь, но пока безрезультатно. Наши фуры сейчас используются как склад: парковка обходится дешевле, чем выгрузка и аренда», — пояснил он.
Водители требуют компенсацию за простой автомобилей в размере 50 долларов в день.
Перевозчики обращаются к правительству с просьбой вмешаться на дипломатическом уровне с Китаем, чтобы решить вопрос о выгрузке грузов и возвращении фур.
«Мы несём убытки каждый месяц, у нас есть кредиты и другие финансовые обязательства», — отметили они.

Читайте также: