Самолет Azerbaijan Airlines был поврежден «внешними объектами» в воздухе: Отчет Минтранса Казахстана об авиакатастрофе в Актау
По данным министерства, самолет столкнулся с «внешними объектами», что привело к различным повреждениям. В частности, в хвостовой части, на левом двигателе и крыле были обнаружены как сквозные, так и несквозные повреждения, некоторые из которых имеют прямоугольную форму. Гидравлические системы оказались повреждены до удара о землю.
Западные источники утверждали, что самолет мог быть сбит российской системой противовоздушной обороны. В последующем отчете Reuters ссылаются на информацию от азербайджанских чиновников о том, что в обломках был найден фрагмент российской ракеты «Панцирь-С».
Владимир Путин связался с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым через несколько дней после инцидента и выразил свои соболезнования, отметив «трагический случай, произошедший в воздушном пространстве России».
Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана прокомментировало предварительный отчет Казахстана о расследовании аварии самолета Embraer 190 «Азербайджан Хава Йоллары» (AZAL), произошедшей недалеко от аэропорта Актау, как сообщает Ulysmedia.kz со ссылкой на Minval.az.
В ведомстве отметили, что, согласно требованиям ИКАО, расследующее государство должно в течение 30 дней предоставить предварительный отчет с фактами для ИКАО и заинтересованных сторон.
К подготовке отчета привлекались также эксперты из Азербайджана, работающие в комиссии по расследованию в Казахстане.
Подтвержденные факты из предварительного отчета
Самолет, выполнявший рейс J2-8243 из Баку в Грозный, был в полном порядке. Данные о летной годности, включая функциональность систем управления, подтверждены записями с бортовых устройств.
Оба двигателя работали без каких-либо проблем до момента аварии, что также было подтверждено данными с бортовых устройств.
Во время полета в воздушном пространстве России, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял GPS-сигналы.
Из-за плохих погодных условий самолет не смог совершить вторую попытку посадки в Грозном, и капитан принял решение вернуться в Баку. После этого, в записях CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды.
Повреждения
Сравнение данных CVR и FDR показало, что третья гидравлическая система вышла из строя через 4 секунды после первого звука, первая система через 6 секунд, а вторая — через 21 секунду.
Фотографические и видеозаписи показали наличие множества глухих и сквозных повреждений на фюзеляже, в основном в задней части, включая вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, левое крыло и левый двигатель.
Предварительный отчет указывает, что повреждения на фюзеляже возникли в результате воздействия внешних объектов. Не было упомянуто о столкновении с птицами.
Посторонние объекты
Обнаруженные посторонние предметы, извлеченные из повреждений, не принадлежали самолёту. Их фотографии были опубликованы в предварительном отчете, и планируется проведение дополнительных экспертиз для установления их принадлежности.
В 05:13:32 основные системы управления вышли из строя; в 05:21:42 диспетчер сообщил в Грозный о введении операции «Ковер».
Информация о взрыве кислородного баллона в отчете отсутствует.
Фотографии, аудио и цифровые записи, подтверждающие изложенные факты, также представлены в предварительном отчете.
Согласно требованиям Чикагской конвенции ИКАО, в течение года после инцидента должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения.
Работа над окончательным отчетом уже началась в Казахстане и с участием других государств, вовлеченных в расследование, — отметили в Минтрансе Азербайджана.
Работа над окончательным отчетом уже началась в Казахстане и с участием других государств, вовлеченных в расследование, — отметили в Минтрансе Азербайджана.
Перед крушением диспетчерская служба сообщила экипажу, что в Грозном введён план «Ковер».
Обсудим?
Смотрите также: