Из 846 объектов отдыха на Иссык-Куле только 211 подключены к канализации, - Минприроды

В обосновании к документу указано, что его целью является разработка эффективного и правового механизма, позволяющего уполномоченным органам своевременно реагировать на случаи нарушений законодательства, которые могут угрожать безопасности жизни, здоровья граждан и окружающей среды.
Проект предлагает возможность временного приостановления деятельности объектов до тех пор, пока не будут устранены выявленные нарушения и подтверждено соблюдение требований безопасности. В действующем законодательстве предусмотрено приостановление некоторых видов деятельности при наличии угрозы, однако, как отмечает министерство, не существует четкого порядка, который бы регламентировал способы, сроки и формы такого приостановления.
В новом документе описывается пошаговый алгоритм действий уполномоченного органа — от проверки до вынесения мотивированного предписания. Это включает в себя возможность опечатывания объектов, а возобновление работы возможно только после устранения всех нарушений. Также предусмотрено право ограничивать подачу коммунальных услуг в случае отказа от добровольного исполнения требований постановления.
В качестве примера приводятся нарушения в курортно-рекреационной зоне Иссык-Кульской области, где большая часть объектов функционирует без централизованной системы очистки сточных вод. Из общего числа 846 объектов отдыха только 211 имеют подключение к канализации, в то время как остальные используют септики или локальные очистные сооружения.
Проект также затрагивает проблемы, связанные с туристической инфраструктурой и возможными рисками для промышленных предприятий. В справке упоминаются инциденты на горнолыжных базах, канатных дорогах и водных аттракционах. В числе примеров — замыкание трансформатора на горнолыжной базе «Каракол» 17 декабря 2021 года, травмы на подъемнике 13 мая 2022 года и падение опоры канатной дороги 1 февраля 2025 года. Кроме того, в 2023–2025 годах на водных аттракционах в Иссык-Куле зафиксировано 1998 пострадавших.
Нарушения на промышленных предприятиях, складах ГСМ и объектах обращения с отходами, по мнению министерства, могут привести к серьезным последствиям, включая массовые аварии, техногенные катастрофы и значительное загрязнение окружающей среды.
Проект документа
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КР
О внесении изменений в постановление Правительства
Кыргызской Республики Об утверждении Положения о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства
от 29 января 2018 года № 56
С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, защиты окружающей среды и имущественных интересов, на основании статьи 18 Закона Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства», статей 40, 41 и 44 Закона Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды», а также руководствуясь статьями 13 и 17 Конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики», Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 29 января 2018 года № 56 следующие изменения:
в Положении о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- дополнить пунктами 43-2. – 43-8. следующего содержания:
«43-2. В случае выявления нарушений законодательства Кыргызской Республики и постановлений Кабинета Министров, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имущественным интересам, уполномоченный орган выносит предписание о приостановлении деятельности.
43-3. Приостановление деятельности осуществляется путем опечатывания объектов проверки (зданий, сооружений, помещений, оборудования и устройств), непосредственно связанных с выявленными нарушениями.
43-4. Предписание о приостановлении составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем уполномоченного органа.
43-5. В предписании о приостановлении указываются:
1) номер и дата регистрации;
2) наименование уполномоченного органа;
3) должностное лицо, вынесшее предписание;
4) наименование (ФИО) и адрес субъекта проверки;
5) дата и номер акта проверки, на основании которого было вынесено предписание;
6) описание нарушений с указанием конкретной нормы законодательства;
7) объект проверки, деятельность которого приостанавливается;
8) перечень обязательных мер для устранения нарушений.
43-6. В случае самовольного снятия печати или распломбирования, субъект проверки будет привлечен к ответственности согласно Кодексу Кыргызской Республики о правонарушениях.
43-7. Субъект проверки имеет право:
1) обратиться в уполномоченный орган с просьбой о восстановлении деятельности после устранения нарушений и предоставления подтверждающих документов, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Кыргызской Республики;
2) обжаловать решение уполномоченного органа о приостановлении деятельности в установленном законодательством порядке.
43-8. Уполномоченный орган, в случае неисполнения предписания о приостановлении деятельности в добровольном порядке, имеет право обратиться в соответствующие органы для временного ограничения или отключения электроэнергии и водоснабжения до устранения нарушений.».
Контроль за исполнением данного постановления возлагается на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Кыргызской Республики А.А. Касымалиев

Читайте также: