В 560 краткосрочных детсадах провели оценку развития детей
Оценка проводилась с применением национального инструмента для раннего развития ребенка, который охватывает пять основных областей развития детей в возрасте от 3 до 5 лет:
- Физическое развитие
- Когнитивное и познавательное развитие
- Коммуникация и грамотность
- Социально-эмоциональное развитие
- Творческое и эстетическое развитие
Исследование проводилось в два этапа с использованием метода случайной выборки, в рамках которого были сформированы 70 групп (экспериментальная и контрольная) по 13-15 детей в каждой. В первом этапе оценивания участвовали 1674 ребенка, во втором — 1443 ребенка, которые также были задействованы в первом этапе. Результаты первого этапа показали, что все пять областей развития соответствуют достаточному уровню (3–5 баллов).
Наивысший балл был зафиксирован в области физического развития (4,25), что указывает на хорошие двигательные навыки у большинства детей.
Наименьшие результаты наблюдаются в областях грамотности и коммуникации, а также творческого развития (по 3,83), что может говорить о необходимости дополнительной поддержки в этих сферах.
Уровень социального и эмоционального развития оказался стабильным и составил 4,00.
Во втором этапе оценки все пять областей также продемонстрировали достаточный уровень развития (3–5 баллов). Здесь наивысшие результаты были достигнуты в физическом развитии (5,13), а уровень социального и эмоционального развития составил 4,95, что близко к верхней границе. Наименьшие значения зарегистрированы в грамотности и коммуникации (4,82), а также в творческом развитии (4,85).
Сравнение результатов двух этапов показало заметное улучшение в физическом развитии, особенно в мелкой моторике (+0,98), что может быть связано с внедрением практик, направленных на развитие пальчиковой координации, а также с активным использованием подвижных игр и режимных моментов.
Также наблюдается значительный рост в когнитивной области, особенно в математике и экспериментировании, что может указывать на активное применение исследовательских и игровых STEM-методов в дошкольном образовании.
Положительная динамика наблюдается и в аспектах речевого развития, особенно в улучшении речи и звукопроизношения. Это может свидетельствовать о системной работе педагогов по обогащению словарного запаса и развитию связной речи через чтение, обсуждение и диалоговые практики. Наиболее заметное развитие было отмечено в области изобразительной деятельности и эстетического восприятия, что говорит о том, что дети стали активнее выражать себя через рисунок, музыку, танец и драматизацию, что имеет особое значение для формирования их эмоционального интеллекта и креативного мышления.
Обсудим?
Смотрите также: