Главные новости » Общество » Мораторий на заочную форму обучения по ряду направлений - пояснение Минюста
Общество

Мораторий на заочную форму обучения по ряду направлений - пояснение Минюста

245

«Временный мораторий предложен для заочного обучения»


В Кыргызстане рассматривается возможность введения временного моратория на заочную форму обучения в вузах по ряду специальностей. Эта инициатива была озвучена на втором заседании межведомственной комиссии, занимающейся дебюрократизацией.

На заседании был представлен второй пакет реформ, который был разработан в соответствии с Указом президента КР №83 от 10 марта 2025 года. Целью этих реформ является повышение эффективности государственного управления и качества предоставляемых услуг. Одним из обсуждаемых предложений стало временное ограничение на заочное обучение по определённым направлениям.

Согласно информации от Министерства юстиции КР, планируется приостановить набор студентов на заочную форму обучения по следующим направлениям:
• Юриспруденция,
• Экономика,
• Менеджмент,
• Международные отношения.

«Причиной данной инициативы является необходимость повышения качества подготовки специалистов в этих областях, а также минимизация рисков, связанных с формализацией образования и снижением академических стандартов. По имеющимся данным, в этих направлениях наблюдается высокий уровень студентов на заочной форме, а также снижены показатели их дальнейшего трудоустройства, что указывает на целесообразность снижения коррупционных рисков», - отмечается в сообщении.

В Министерстве юстиции подчеркнули, что аргументы для введения моратория следующие:

- Исключение формального подхода при подготовке специалистов, когда получение диплома не соответствует реальному освоению учебных программ и практических навыков;
- Снижение коррупционных проявлений в образовательной среде, которые чаще всего возникают в условиях заочной формы обучения, где контроль за посещаемостью и аттестацией затруднён.

Также в ведомстве уточнили, что предложенный мораторий будет временным и будет действовать до завершения комплексной оценки качества образовательного процесса, уровня подготовки выпускников и разработки новых гибридных форматов обучения, которые будут сочетать очное и дистанционное взаимодействие с обязательными практическими модулями.

Фото: www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК