Запрет заочного обучения. «Не пущать и запрещать» - старая традиция»
Качество подготовки специалистов вызывает беспокойство — старая практика поиска решений
В Кыргызстане на недавнем заседании межведомственной комиссии по дебюрократизации возникла идея временно приостановить заочное обучение по ряду специальностей. Основная причина — заметное снижение профессионального качества выпускников вузов в стране.
«Вчера прочитал об этом и не мог удержаться от смеха. Они собираются проверять не качество образования, а самих специалистов. Но специалист — это не только знания, полученные в учебных заведениях, но и практический опыт. Я часто сталкиваюсь с текстами, написанными людьми, которые не имеют должного образования, но считают себя экспертами», — сообщил Vesti.kg обществовед и писатель Александр Кацев.
По его мнению, заочное обучение не является признаком слабости или коррупции.
«Заочное образование выбирают те, кто уже имеет опыт работы, но нуждается в дипломе для карьерного роста. Они хотят зарабатывать больше, чем те, кто не имеет образования. Нельзя однозначно утверждать, что такая форма обучения исключительно хороша или плоха. То же касается и очного обучения. Некоторые студенты действительно учатся, а другие просто тратят время. Сможем ли мы обойтись без заочного обучения? Может, стоит ввести мораторий на букву «Р» и обойтись без нее?» — добавил он.
Александр Кацев напомнил, что недовольство качеством образования существует давно.
«Запреты и ограничения — это не новшество. Еще до революции 1917 года такие подходы имели место. Русская сатира над этим смеялась. Если вас не устраивают специалисты, лучше придумайте что-то новое. Оптимизируйте процесс обучения, боритесь с коррупцией. Проверьте, кем работают выпускники через 3-5 лет. К тому же, многие заочники уже работают. Что им делать?» — заметил он.
Стоит отметить, что в Министерстве юстиции КР планируется приостановить прием на заочную форму обучения по следующим направлениям:
- Юриспруденция,
- Экономика,
- Менеджмент,
- Международные отношения.
Фото www
Обсудим?
Смотрите также: