Минтруда разработало порядок выплаты материнского капитала "Бала Береке"
Основные положения
В соответствии с предложенным документом, единовременная выплата "Бала Береке" будет предоставляться многодетным матерям, которые родят четвертого и последующих детей после 1 января 2026 года, когда детям исполнится один год.При назначении выплаты "Бала Береке" не будут учитываться районные коэффициенты.Размеры выплат "Бала Береке" составляют:
- за четвертого ребенка — 100 тыс. сомов;
- за пятого ребенка — 600 тыс. сомов;
- за шестого ребенка — 800 тыс. сомов;
- за седьмого ребенка — 1 млн сомов;
- за восьмого ребенка — 1,2 млн сомов;
- за девятого ребенка — 1,5 млн сомов;
- за десятого и каждого последующего ребенка — 2 млн сомов.
Условия для назначения "Бала Береке" и использование средств
Право на выплату имеет многодетная мать, являющаяся гражданкой КР или обладающая удостоверением кайрылмана, которая проживает в высокогорных и удаленных труднодоступных районах не менее 6 лет:- родившая с 1 января 2026 года четвертого и последующих детей;
- проживающая вместе с детьми в одном жилище, учитывая возможность их обучения в другом районе, а также совершеннолетних детей, которые могут жить отдельно.
- дети, погибшие или пропавшие без вести из-за защиты Родины или выполнения государственного долга;
- дети, погибшие в результате несчастных случаев и непредвиденных обстоятельств (например, ДТП, производственные травмы и другие ситуации, не зависящие от родителей), подтвержденные судебно-медицинской экспертизой.
Если мать умирает до того, как ребенку исполнится один год, законный представитель ребенка может подать заявку на единовременную выплату "Бала Береке", при условии, что они совместно проживают с детьми в одном месте, за исключением случаев, когда дети учатся в другом районе.
Выплата "Бала Береке" не будет предоставлена в следующих случаях:
- если заявитель предоставил недостоверные документы;
- если дети находятся на полном государственном обеспечении;
- при отсутствии подтверждения постоянного проживания в высокогорных и удаленных зонах;
- если оба родителя или единственный родитель являются гражданами другой страны, кроме кайрылманов;
- в случае смерти ребенка, за исключением ранее упомянутых случаев;
- если зарегистрированные граждане не проживают фактически в высокогорных и удаленных зонах.
Процедура обращения за назначением "Бала Береке"
Чтобы получить единовременную выплату, заявитель должен подать заявление (в электронном или бумажном виде) в территориальное подразделение социального обеспечения. Ответственность за правильность и подлинность представленных документов лежит на заявителе.Необходимые документы для назначения "Бала Береке":
- паспорт матери или удостоверение кайрылмана;
- свидетельства о рождении всех детей;
- документы о регистрации по месту жительства, подтверждающие постоянное проживание в высокогорных и удаленных зонах;
- банковские реквизиты для получения выплаты (счет должен быть открыт в банке, с которым заключен договор о сотрудничестве);
- подписанное "Согласие на сбор и обработку персональных данных";
- свидетельство о смерти предыдущего ребенка (если есть) и заключение судебно-медицинской экспертизы.
- опекуном — необходимо предоставить копию решения суда;
- доверенным лицом — доверенность, оформленную в соответствии с гражданским законодательством.
Заявление на назначение выплаты должно быть подано в течение 3 месяцев с момента возникновения права на получение "Бала Береке".Если срок подачи заявления совпадает с режимом чрезвычайной ситуации, он продлевается на один месяц после его отмены.
Назначение и выплата "Бала Береке"
Запросы на назначение единовременной выплаты рассматриваются комиссией по социальным вопросам местных органов власти.Комиссия принимает решение о назначении или отказе в течение 10 рабочих дней. В случае необходимости продления срок может быть увеличен, но не более чем на 7 рабочих дней.
Заявители могут обжаловать решение комиссии в судебном порядке, если они с ним не согласны.
- создание заявки на перечисление средств;
- формирование платежного поручения;
- ввод данных в автоматизированную систему "Казна бюджет" с последующим утверждением платежа;
- отправку в банк сводной ведомости с сопроводительным письмом;
- возврат заявления на исправление ошибок, если таковые имеются;
- ответственность за правильность формирования заявки и поручения.
Иллюстрация на главной странице: ya.ru.
Обсудим?
Смотрите также: