Банки могут обязать возмещать клиентам ущерб от мошенников
Национальный банк анонсировал новые меры
Национальный банк Кыргызстана представил на общественное обсуждение проект поправок к законодательным актам, целью которых является усиление защиты клиентов от мошеннических действий, сообщает Economist.
Предлагаемый документ включает в себя обязательное внедрение антифрод-систем и определяет ответственность банков за убытки, понесенные клиентами из-за мошеннических операций.
Согласно проекту, финансовые учреждения будут обязаны установить автоматизированные или полуавтоматизированные системы, которые будут анализировать каждую расходную транзакцию в системах дистанционного обслуживания, классифицируя их по уровням риска: низкий, средний или высокий. В случае подозрения на мошенничество, операции должны быть приостановлены до завершения соответствующей проверки.
«Если будут обнаружены факты транзакций, нарушающих установленные правила, или операции с запрещенными идентификаторами, банк обязан возместить клиенту причиненные убытки», — отмечается в проекте постановления.
Оценка риска будет проводиться для всех основных цифровых операций, включая:
• кредитование;
• переводы как внутри страны, так и за границу (включая SWIFT);
• платежи с использованием QR-кодов, виртуальных карт и предоплаченных карт;
• транзакции через POS-терминалы и устройства для пополнения;
• переводы на криптокошельки, онлайн-казино, игровые платформы и т. д.
Кроме того, банки должны будут:
• обеспечить круглосуточную возможность подачи жалоб на мошеннические транзакции через мобильные приложения;
• создать реестр идентификаторов, используемых в мошеннических схемах (номера телефонов, ID, сервисные имена и прочее);
• интегрировать функции антифрода в политику управления рисками;
• документировать все действия, связанные с выявлением, проверкой и блокировкой подозрительных операций.
Фото: www
Обсудим?
Смотрите также: