Нужно ли оставить школьные оценки в старших классах?
В рамках 12-летнего образования оценки будут отменены для 1-3 классов
С переходом на 12-летнюю систему образования в Кыргызстане запланировано исключение оценок в начальных классах, а именно с 1 по 3. Однако возникает вопрос: нужно ли сохранять оценивание в старших классах? На этот счет высказалась эксперт в области образования Екатерина Касымова в интервью Vesti.kg.
Она отметила, что поддерживает идею об отмене оценок в начальной школе, но считает, что в старших классах их отсутствие может негативно сказаться на мотивации учащихся. «Не всегда высокие оценки в школе коррелируют с успехом в будущем. Может, стоит рассмотреть возможность введения финального экзамена?» - предложила она.
По мнению эксперта, в настоящее время страх перед плохими оценками является основным фактором, поддерживающим мотивацию к обучению. «Существуют административные меры, такие как возможность остаться на второй год или необходимость исправления множества плохих оценок. Возможно, в будущем мы придем к отмене оценивания в старших классах. Однако сейчас у нас слишком много реформ, которые необходимо реализовать за короткий срок, и дополнительные изменения могут усложнить ситуацию. В то же время, знания учащихся можно оценивать, например, в процентах», - добавила Екатерина Касымова.
Эксперт также предложила более гибкий подход к оцениванию: использование 100-бальной системы вместо традиционных «пятерок» и «двойек». «Дети понимают, что 90-100 баллов – это пятерка, 80-90 – четверка, 70-80 – тройка, а ниже 70 – двойка. Однако такая система позволяет избежать стигматизации, связанной с плохими оценками, так как это не всегда отражает способности ребенка. Важно, чтобы учителя выявляли трудности учащихся. Когда обучение становится увлекательным, вопрос мотивации теряет свою актуальность», - заключила она.
Напомним, министр образования и науки Догдуркул Кендирбаева подтвердила, что в рамках введения 12-летнего образования с 1 по 3 класс оценки в школах отменяются.
Фото www
Обсудим?
Смотрите также: