Мэр Оша рассказал, как решит проблему пробок и хаотичной застройки

Город Ош сталкивается как с успехами, так и с серьезными проблемами. Его площадь активно увеличивается, и население растет. Какие перспективы у южной столицы? Один из ключевых вопросов — удастся ли решить проблему пробок или она только усугубится?
Заторы на дорогах приводят к множеству других сложностей: незаконным застройкам, авариям, снижению уровня безопасности на дорогах и дополнительным расходам. В недавнем интервью с новым мэром Ошом Женишбеком Токторбаевым, информационное агентство "Кабар" обсудило новые инициативы и пути решения этих вопросов.
Вы только недавно заняли должность мэра. Как вы оцениваете текущее состояние города по сравнению с другими? Какие меры планируете принять для исправления ситуации?
Ош — это один из старейших городов с богатейшей историей и уникальной географией. С самого начала своей работы я сосредоточился на наведении порядка и чистоты, а также на улучшении внешнего вида города, включая озеленение и благоустройство.
Я также подчеркиваю важность соблюдения законодательства и борьбы с коррупцией. С первых дней я ясно дал понять своим подчиненным, что коррупция недопустима, и любое нарушение будет строго наказываться в соответствии с законом.
Важным аспектом нашей работы является борьба с незаконными строениями, расположенными в "красных линиях". Каждый день мы с руководителями соответствующих служб проводим обходы по городским улицам, даем указания по устранению нарушений, сносу незаконных объектов и обновлению фасадов и зеленых зон. Все вопросы решаем непосредственно на месте.
На сегодняшний день более 100 незаконных строений уже получили предписания о сносе, чтобы освободить пространство для зеленых зон и тротуаров. Однако я считаю, что подводить итоги рано, впереди еще много работы.
Выделено 500 миллионов сомов на покупку техники для города Ош из Стабилизационного фонда. Какой именно техники планируется закупить и как она будет распределена?
В настоящее время 90% имеющейся техники устарело и не может быть использовано. Благодаря поддержке президента Садыра Жапарова выделено 500 миллионов сомов на закупку более 150 единиц новой техники. Она будет распределена между муниципальными предприятиями, такими как "Ош көрктөндүрүү жана жашыл чарба комбинаты", Департамент муниципальной собственности, Управление капитального строительства и Управление дорог города Ош.
Почему вы решили запретить использование служебных автомобилей в первую очередь?
Абсолютно верно, на первом совещании я объявил своим заместителям, что не буду пользоваться служебной машиной, и им это тоже не нужно. Пусть каждый использует личный или общественный транспорт. Сэкономленные деньги лучше вложить в поддержку интерната "Боорукердик".
Вы предложили переименовать некоторые школы, сохранившиеся с советских времен. Почему это стало актуальным?
Это не моя инициатива. Во время встречи с жителями города они попросили обсудить возможность переименования ряда школ. Их официальное обращение было зачитано, и я сказал, что если это возможно в рамках закона, мы рассмотрим это предложение. Пока решение не принято, и это всего лишь предложения от горожан. Мы всегда учитываем мнение граждан, но в рамках закона.
В Ош много незаконных строений. Вы изучаете ситуацию на местах. Думаете, что можно полностью решить эту проблему?
Это один из моих основных приоритетов с первых дней работы. Мы не только сносим незаконные объекты, но и активно проводим разъяснительную работу. Проблема может быть решена только при изменении сознания людей. Нужно, чтобы все понимали: закон один для всех и требует исполнения.
Каждый мэр оставляет свой след в истории города. Какой след хотите оставить вы? Какие у вас конкретные планы по развитию Ош?
Моя основная задача — навести порядок. Беспорядок наблюдается не только на окраинах, но и в центре города Ош. Незаконные постройки и заброшенные здания портят облик города.
Среди моих планов:
Завершение уже начатых проектов, таких как строительство двухуровневого перехода на улицах Монуева – Шакирова – Алимжанова.
Реконструкция дорог на улицах Мамырова, Амир-Тимура, Көктөмбий и Тимирязева.
Завершение строительства нового муниципального рынка.
Решение проблем с пробками через строительство новых развязок и двух мостов, один из которых будет эстакадным.
Асфальтирование дорог и улучшение условий для пешеходов.
Капитальная реконструкция системы ирригации.
Создание детских площадок и новых зеленых зон (парков и скверов).
Строительство многоуровневых муниципальных паркингов.
Возведение муниципальных общежитий для людей с ограниченными возможностями и малоимущих. Если ранее бездомным предоставляли временное жилье только зимой, то теперь мы планируем обеспечить их постоянным жильем.
Поэтапная замена деревьев и обновление зеленых зон вдоль улиц. В этом году проект стартовал с улицы Курманжан-Датка, где старые деревья были вырублены, а на их месте будут высажены широколиственные декоративные деревья, обладающие лучшими свойствами для выработки кислорода. В следующем году работы продолжатся на других улицах.
Разработка и внедрение градостроительного кодекса для города Ош.
Полное обновление внешнего облика и благоустройства города.
Обсудим?
Смотрите также: