За шесть месяцев в ГНС поступило 109 жалоб на сотрудников
В первом полугодии 2025 года Государственная налоговая служба получила 109 обращений от граждан и организаций, касающихся действий или бездействия своих сотрудников.
Структура обращений следующая:
— 28 из них — жалобы от граждан и налогоплательщиков;
— 30 обращений поступили от правоохранительных органов, таких как ГКНБ, МВД, прокуратура и РОВД.
На 1 июля 2025 года:
— 92 обращения были рассмотрены;
— 17 находятся в процессе рассмотрения.
По итогам анализа 92 обращений, 43 случая подтвердились полностью, 4 — частично, а 45 — не нашли подтверждения.
В рамках установления фактов нарушений было инициировано 14 служебных расследований, из которых 12 уже завершены.
В результате проверок к дисциплинарной ответственности были привлечены 74 налоговых работника: 32 получили замечания, 26 — выговоры, 9 — строгие выговоры, 5 были уволены, а 2 понижены в должности.
Также три жалобы содержали сведения о возможных коррупционных нарушениях, включая злоупотребление полномочиями и получение незаконных вознаграждений: 2 из этих фактов не подтвердились, а 1 жалоба была передана в ГКНБ КР.
В дополнение, по обращениям в территориальные налоговые органы 4 сотрудника были привлечены к дисциплинарной ответственности с выдачей замечаний.
Кроме того, по заявлениям, поступившим в налоговые органы:
— 16 налогоплательщиков были оштрафованы за нарушение налогового законодательства;
— 15 получили предупреждения.
Также была проведена разъяснительная работа по вопросам налогообложения с 3 налогоплательщиками.
ГНС продолжит усилия по повышению прозрачности, дисциплины и соблюдению закона в своей деятельности.
Обсудим?
Смотрите также: