Главные новости » Политика » В Кыргызстане хотят запретить отдельный процент за обслуживание в ресторанах. Мнения
Политика

В Кыргызстане хотят запретить отдельный процент за обслуживание в ресторанах. Мнения

464
Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики готовит изменения в постановление "Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики".

Внесены следующие предложения:
  • Отдельная плата за обслуживание, подачу блюд и действия обслуживающего персонала будет запрещена.
  • Все расходы на услуги общественного питания должны быть включены в цену, указанную в меню или прайс-листе, доступном потребителю до оформления заказа.
  • Итоговая сумма к оплате не должна превышать указанную в публично доступном прейскуранте, за исключением добровольных чаевых.
Это означает, что выделять отдельный процент за обслуживание станет невозможно.

На практике, начисление отдельной суммы за обслуживание на основе стоимости заказа является обычным делом в Кыргызстане, и это не следует путать с чаевыми.

Как реагируют на эту инициативу представители сферы общественного питания?

Алтынай Качибекова, директор HoReCa

- Плата за обслуживание всегда была частью культуры Кыргызстана. Эти деньги охватывают не только работу официантов, но и расходы на заведение, расходные материалы, техническое обслуживание и работу барменов. То, что предлагает правительство, просто изменит способ расчета - эта сумма будет включена в стоимость блюд.

Для рестораторов это не станет значительным изменением.

Однако это может создать сложности для тех, кто использует системы самообслуживания и агрегаторы доставки. Если стоимость обслуживания войдет в цену блюд, то она автоматически увеличится.

Культура чаевых в Кыргызстане развита слабо, и принято оставлять их не везде. Обычно это делают те, кто долго жил за границей.

Важно отметить, что в стране не регулируются цены на еду в ресторанах. Заведения самостоятельно устанавливают цены, но, как видно, они постоянно растут. Себестоимость может варьироваться в зависимости от дня.

Никто не учитывает амортизацию оборудования или мебели, что в конечном итоге ляжет на плечи потребителей.

Стоит помнить, что меню является публичной офертой, где указана стоимость обслуживания. Гость всегда может выбрать: уйти или остаться.

HoReCa планирует высказать свои мнения по этой инициативе, чтобы найти компромисс для обеих сторон.

Адиль, официант

- Я работаю в этой сфере около трех лет, и нас это не касается. Эти деньги не идут напрямую к официантам. Например, если стол заказывает на 10 000 сомов с 15% за обслуживание, то за сам заказ платят 8 500 сомов, а остальная сумма идет на обслуживание. Процент официанта рассчитывается от суммы заказа.

Не нужно путать плату за обслуживание и чаевые. На мой взгляд, эти деньги идут в заведение как прибыль, которая используется для выплат зарплат и обслуживания.

Сергей Пономарев, экономист

- Вероятно, вопрос будет решен проще простого: плата за обслуживание будет включена в стоимость блюд. Посетители кафе и ресторанов не заметят изменений, однако те, кто заказывает еду на вынос, будут чувствовать рост цен.

Бизнес не будет работать себе в убыток. Цены будут только расти. На мой взгляд, нет необходимости менять подход, исключая отдельную плату за обслуживание.

Айбек Жангазиев, ресторатор

- Мы поддерживаем эту идею. Просто придется поднять цены на блюда. Мы не получаем сверхприбыли.

Перемена мест слагаемых не изменит налогооблагаемую сумму. Маржинальность уже сейчас на низком уровне.

Актан, официант

- Эти 15% не касаются нас. Наша зарплата формируется от суммы самого заказа. Если изменится формат работы официантов, получающих этот процент, это может быть другим вопросом.

В некоторых заведениях необходимо выполнять KPI, чтобы получить высокий процент, в других - работать так, чтобы рост зарплаты зависел от увеличения процента с продаж.

Ресторатор

- Для гостей это будет негативным моментом - цены вырастут. Эти 15% будут включены в стоимость блюд и напитков.

Что касается сотрудников, то в нашем случае это не сильно отразится, поскольку у нас работники получают «белую» зарплату на карту, и зарплата формировалась из суммы обслуживания.

Предложенная инициатива станет проблемой для владельцев и менеджеров заведений, поскольку теперь сотрудники будут получать лишь фиксированную зарплату, теряя стимулы к развитию и повышению качества обслуживания.

На мой взгляд, необходимо было ввести систему оценки профессионализма, чтобы официанты одного уровня получали одинаковую зарплату, как это сделано в Дубае. Это поможет решить проблемы текучести кадров и обучения. Существуют и другие варианты стимулирования, например, бонусы.

Что касается роста цен на блюда, возможно, здесь придется вмешаться Госантимонополии, но лучше было бы сделать это раньше.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК