Новая схема мошенничества с использованием дипфейков появилась в Кыргызстане
Согласно предоставленной информации, схема мошенничества включает в себя следующие этапы:
Ложный контакт. Гражданин получает звонок или сообщение от аккаунта, который выглядит так, будто принадлежит его знакомому или близкому человеку. При этом аккаунт может содержать реальное имя и фотографию данного человека.
Тревожное уведомление. «Знакомый» сообщает о возникших проблемах с банковским счетом, например, о якобы оформленном кредите или угрозе списания средств.
«Представитель» банка или правоохранительных органов. Вскоре с жертвой связывается некий человек, представляющийся работником Национального банка или правоохранительных органов. Он «подтверждает» возникшую проблему и советует перевести деньги на «безопасный счёт».
Национальный банк подчеркивает, что это мошенническая схема, цель которой — завладеть денежными средствами граждан. Регулятор настоятельно призывает:
Быть внимательными. Не следует доверять подобного рода звонкам и сообщениям, даже если они выглядят достоверно.
Проверять информацию. Рекомендуется связаться с человеком, от имени которого пришло сообщение, по известному номеру телефона, чтобы удостовериться в достоверности информации. Также стоит обратиться в свой банк или правоохранительные органы через официальные каналы связи.
Не раскрывать личные данные. Не следует сообщать никому свои персональные данные, а также информацию о банковской карте (номер, PIN-код, CVV-код) и коды из SMS-сообщений.
Обсудим?
Смотрите также: