В Оше оштрафовали 28 женщин, закрывавших лицо
Согласно имеющейся информации, в рамках операции, названной «Экстремист», которая проходила с 8 по 18 октября, были составлены протоколы на указанных женщин по статье 127¹ Кодекса о нарушениях. Эта статья предполагает запрет на полное сокрытие лица в государственных учреждениях и общественных местах, и за это им были назначены штрафы в размере 20 тысяч сомов.
Сотрудники УВД Ошской области продолжали проводить разъяснительные мероприятия, информируя граждан об изменениях в некоторых законодательных актах Кыргызской Республики, касающихся религии. Гражданам поясняли, какие меры будут применяться в случае несоблюдения законов.
Заявление Муфтията относительно паранджи:
8 апреля Духовное управление мусульман Кыргызстана опубликовало заявление по поводу обсуждаемой в обществе темы паранджи.
В своем обращении Муфтият указал, что лицо и ладони женщины не являются «авратом» (частями тела, подлежащими покрытию) согласно шариату. Управление призвало граждан избегать манипуляций с религиозными темами и использовать их в своих интересах.
«Хиджаб представляет собой платок и свободную одежду, соответствующую требованиям шариата, в то время как никаб (паранджа) — это вуаль, закрывающая лицо женщины», — добавили в Муфтияте.
Различия между хиджабом и никабом:
Хиджаб является фарз-и ъайн (обязательным), тогда как никаб — мустахаб (желательным), но не обязательным. Его отсутствие не влечет греха, хотя в некоторых случаях ношение никаба может считаться макрух (нежелательным), например, во время молитвы, или харамом (запретным) во время хаджа, когда нельзя закрывать лицо. В определенные исторические моменты ношение никаба считалось ваджибом (необходимым) из-за угрозы смуты для мужчин.
В настоящее время нет угрозы для женщин, которые открывают свое лицо, так как государство обеспечивает безопасность граждан.
Фетвы не должны касаться того, что чуждо культуре и традициям общества. Никаб считается чуждым явлением для нашего народа.
Существуют опасения, что злоумышленники могут использовать никабы, чтобы скрыть свою личность и угрожать безопасности общества. Поэтому важно, чтобы лица были открыты для идентификации.
Следовательно, ношение паранджи не является основным религиозным вопросом и допустимо только в особых обстоятельствах (например, на войне).
При обсуждении религиозных вопросов необходимо опираться на достоверные шариатские источники.
Религия требует серьезного подхода, и общение с мусульманами должно происходить с уважением и деликатностью. Распространение истинных ценностей ислама с учетом традиций и национальных устоев — это задача каждого истинного верующего», - отметило Духовное управление мусульман Кыргызстана.
В апреле Президент Садыр Жапаров сообщил о принятии нового закона, который упорядочивает религиозные вопросы, и о передаче всех прав, связанных с религией, Муфтияту и Совету улемов, выразив свое мнение по этому поводу.
Несоблюдение требований статьи 127¹ Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях, касающейся полного сокрытия лица в государственных учреждениях и общественных местах, может привести к наложению штрафа в 200 расчетных показателей (20 тысяч сомов). Данная статья строго запрещает скрывать лицо в этих местах.
Сообщалось, что 16 июля в Ош 6 женщин были оштрафованы за ношение никаба. 11-12 июля сотрудники УВД города проводили разъяснительные мероприятия среди женщин, закрывающих свои лица на публичных мероприятиях.
17 июля в Ошской области 10 женщин, скрывающих свои лица в общественных местах, также получили штрафы по 20 тысяч сомов.
12 августа в Ош штрафы были наложены на 11 женщин, носивших никаб.
Читайте также:
