Линия с двойной колеей устранит эту необходимость и обеспечит бесперебойное сообщение через границу Монголии и КНР
Ожидается, что новая железнодорожная ветка с двумя колеями свяжет шахты Таван Толгой в Монголии с Китаем, что позволит увеличить объемы транспортировки коксующегося угля на 30%.
Проект железной дороги призван устранить необходимость в перевалке угля на границе из-за различий в ширине колеи, что значительно упростит логистику.
Сейчас Монголия занимает лидирующие позиции в поставках коксующегося угля в Китай, и новая ветка железной дороги еще больше укрепит эту позицию.
Улучшение транспортировки угля между Монголией и Китаем
Согласно планам, строительство двухколейной железнодорожной линии между Монголией и Китаем начнется в ближайшее время. Эта железнодорожная линия увеличит объемы транспортировки коксующегося угля на 30%. Ожидается, что проект стартует в апреле, а его завершение намечено на 2028 год.
Новая система двухколейных дорог решит важные вопросы
Как сообщается, 240-километровая двухколейная линия начнется от шахт Таван-Толгой и будет вести к Гашуунсухайту, расположенному на границе с Китаем. Важно отметить, что ширина колеи отличается в двух странах: в Монголии используется российская ширина (1520 мм), а в Китае — европейская (1435 мм).
Из-за этой разницы работники вынуждены перегружать уголь с монгольских поездов на китайские на границе. Однако новая двухколейная линия устранит эту проблему и обеспечит бесперебойный поток угля через границу.
Значимый шаг вперед в торговле между Монголией и Китаем
Правительство Монголии подтвердило соглашение о строительстве после переговоров между премьер-министром Китая Ли Цяном и премьер-министром Монголии Оюун-Эрдэнэ Лувсаннамсраем, которые проходили в Харбине, провинция Хэйлунцзян.
Рудник Таван-Толгой в Монголии является одним из крупнейших месторождений угля в мире, с запасами, оцениваемыми в 6,4 миллиарда тонн.
Из этого объема до 40% составляет коксующийся уголь. По данным Mongolian Mining Journal (MMJ), за первые семь месяцев 2024 года Монголия экспортировала в Китай более 34,5 миллионов тонн коксующегося угля, значительно превысив 26,6 миллионов тонн, отправленных в тот же период 2023 года.
Монголия — главный поставщик коксующегося угля в Китай
С учетом роста на 30% по сравнению с предыдущим годом, объемы 2024 года делают Монголию основным поставщиком коксующегося угля с долей 51,1% от всего импорта в Китай. В то же время Китай возобновил импорт коксующегося угля из Австралии в начале 2023 года после временного запрета, введенного в конце 2020 года. Однако MMJ отмечает, что фактические объемы остаются значительно ниже уровней до запрета.
Коксующийся уголь используется производителями стали для производства кокса, который затем используется в доменных печах для переработки железной руды в расплавленное железо. Этот материал также выступает в роли восстановителя углерода в процессе производства.
25 февраля Всемирная ассоциация производителей стали сообщила, что в январе китайские сталелитейщики произвели около 81,9 миллиона метрических тонн нерафинированной стали — на 5,6% меньше, чем годом ранее, когда было отлито 86,8 миллиона тонн. Тем не менее, данный объем все равно превышает 76 миллионов тонн, отлитых в декабре, на 7,76%.
Татар С.Майдар
источник: MiddleAsianNews
Обсудим?
Смотрите также: