Европейские порты столкнулись с крупнейшей перегрузкой со времен пандемии
Иллюстративное фото
Нестабильная тарифная политика Дональда Трампа и низкий уровень воды в реках привели к серьезным проблемам в цепочке поставок в Европе, пишет Financial Times. Судоходные и логистические компании предупреждают о наибольшей перегрузке со времен коронавируса.
В результате баржи вынуждены ожидать загрузки товаров по несколько дней, а контейнеровозы сталкиваются с затяжными задержками. Наиболее ощутимые трудности наблюдаются в портах Роттердама, Антверпена и Гамбурга, и эксперты предсказывают, что такая ситуация сохранится хотя бы на несколько месяцев.
«Все крупные хабы переполнены», — заявил управляющий директор нидерландской судоходной компании WEC Lines, Цезарь Луйкенаар. Многие важные порты в Европе работают на пределе своих возможностей.
Генеральный директор логистической компании Euro-Rijn Group, Альберт ван Оммен, утверждает, что текущая перегрузка является самой серьезной с момента пандемии, когда грузопотоки были стабильно высокими и порты испытывали нехватку рабочей силы.
По информации немецкой логистической компании Contargo, среднее время ожидания для барж составляет 66 часов в Антверпене и 77 часов в Роттердаме для загрузки контейнеров. Ранее баржи имели фиксированные временные интервалы для оперативной погрузки.
В Антверпене, втором по загруженности контейнерном порту Европы, разгрузка судов задерживается на 3-5 дней. «Когда мы забираем контейнеры на баржу, они не могут загрузиться вовремя, потому что морские суда приходят с опозданием», — объяснил ван Оммен.
Кризис вызван несколькими факторами, на которые указывают логистические компании:
- Резкие изменения тарифной политики США при Трампе
- Низкий уровень воды в реке Рейн после засушливой весны
- Перестройка альянсов между судоходными линиями
- Увеличение импорта из Азии в условиях высоких американских пошлин
Как сообщает Каспер Эллербек из DHL, объем контейнерных перевозок из Азии в Европу увеличивается примерно на 7% в год. «Безусловно, Европа завоевала часть рынка, которая раньше принадлежала США», — отметил он.
Операторы терминалов оперативно набирают сотрудников и закупают новое оборудование, чтобы справиться с возникшими проблемами. ECT, один из ведущих операторов в Роттердаме, признал высокую загруженность своего объекта, но добавил, что это общая проблема для портов Северной Европы.
Портовое управление Антверпена-Брюгге подтвердило наличие «длительной, возросшей загруженности», отметив, что системы продолжают функционировать в рамках запланированных буферов.
Некоторые представители отрасли выражают пессимизм относительно быстрого разрешения ситуации. Луйкенаар отметил, что судоходные компании тратят неделю вместо обычных трех дней на сбор контейнеров в Роттердаме.
Он также предупредил, что для решения всех проблем потребуются годы инвестиций в инфраструктуру: «Это не легко решаемая задача».
Обсудим?
Смотрите также: