На строительство Трансафганской железной дороги уйдет пять лет, - Минтранс Узбекистана
Замминистра отметил, что проект, который соединит Узбекистан, Афганистан и Пакистан, находится на стадии активной подготовки. 17 июля между тремя странами было подписано межправительственное соглашение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) для маршрута Термез – Найбабад – Майданшахр – Логар – Харлачи.
Чориев отметил, что переход к стадии разработки ТЭО является «первым и крайне важным шагом», позволяющим провести детальный анализ маршрутов, геологические исследования и оценку экономической и финансовой эффективности новой магистрали.
На первом этапе предполагается, что железная дорога будет перевозить около 3 миллионов тонн грузов в год, а к 2040 году этот объем может увеличиться до 15-20 миллионов тонн.
Несмотря на высокую стоимость проекта, Министерство транспорта рассматривает его как «стратегическое вложение в устойчивое развитие» страны.
Также Чориев подчеркнул, что новая железная дорога станет самым коротким и экономически эффективным маршрутом между Узбекистаном и морскими портами Пакистана. Он отметил, что существующие сложности с перевозками через Туркменистан и Иран, а также «геополитическое влияние» соседних стран, заставляют Узбекистан искать альтернативные транспортные коридоры.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 5 миллиардов долларов, однако впоследствии эта сумма была пересмотрена и составила 7 миллиардов долларов.
Обсудим?
Смотрите также: