Первый гибридный локомотив с комбинированным двигателем поступил на монгольские железные дороги

В истории монгольских железных дорог произошло важное событие: государственная компания «Монгольские железные дороги» получила в своё распоряжение первый гибридный локомотив.
Данный тепловоз, модель 2ТЭ116-2001, был произведён в СССР и находился в резерве с 2014 года из-за завершения срока эксплуатации.
На протяжении года китайские инженеры и специалисты из Локомотивного департамента Монгольских железных дорог проводили работы по ремонту и модернизации, устанавливая современную гибридную силовую установку.
Локомотив оснащён двумя аккумуляторными двигателями мощностью 440 кВт и двумя дизельными двигателями мощностью 400 кВт, что в сумме даёт общую мощность 1680 кВт. Он может функционировать исключительно на аккумуляторах, не используя дизельный двигатель.
Обновлённый тепловоз «ЭСО» отличается высокой экологичностью и экономичностью, обеспечивая снижение расхода топлива на 60–70 процентов и отсутствие выбросов вредных веществ.
Это достижение представляет собой важный шаг к внедрению экологически чистых технологий в железнодорожном секторе Монголии, создавая основу для дальнейшего применения чистого оборудования в будущем.
Тепловоз 2ТЭ116 (двухсекционный с электропередачей, тип 116) представляет собой серию грузовых локомотивов, производившихся в СССР и на Украине Луганским тепловозостроительным заводом после распада СССР.
Этот локомотив стал одним из самых популярных грузовых тепловозов в России и на постсоветском пространстве, получив среди железнодорожников прозвища «Горбатый», «Фантомас» и «Боинг».
С 1971 по 2016 год было произведено 2176 экземпляров всех версий тепловоза 2ТЭ116. Наибольшее количество было выпущено в 1980-х и в 2012–2013 годах. После распада СССР выпуск тепловозов значительно сократился, однако с 2004 года наблюдается рост производства, продолжавшийся до 2007 года, после чего началось производство усовершенствованной модели 2ТЭ116У.
Татар С.Майдар
источник: MiddleAsianNews

Читайте также: