Главные новости » Экономика » Какие дороги в Кыргызстане должны быть платными и почему?
Экономика

Какие дороги в Кыргызстане должны быть платными и почему?

175

Строительство дорог в стране финансируется внешними займами


По мнению эксперта по транспортным коммуникациям Марата Мусуралиева, в Кыргызстане все автодороги, возведенные на средства иностранных кредитов, должны стать платными. В интервью Vesti.kg он заявил, что взимание платы должно осуществляться исключительно безналичным способом. В случае наличного расчета, стоимость проезда должна увеличиваться вдвое. В качестве примера он привел Казахстан, где полностью перешли на безналичную оплату.


Мусуралиев также отметил, что в Китае система взимания платы с транспортных средств является одной из самых эффективных. Там автомобили делятся на четыре весовые категории — от легковых до грузовых, и оплата взимается за каждый километр в зависимости от категории. Подобные системы существуют и в Беларуси, России, Казахстане и Таджикистане.


По его мнению, тарифы на проезд должны быть такими, чтобы покрывать затраты на погашение кредитов, взятых на строительство и реконструкцию дорог, а также обеспечивать содержание сотрудников, занимающихся сбором платы. Это создаст заинтересованность у компаний, отвечающих за взимание платы, в поддержании хорошего состояния дорожного полотна. В Казахстане также проводятся эксперименты с железобетонными покрытиями, которые могут повысить срок службы дорог.


Хотя первоначальные капиталовложения на такие дороги выше, а износ шин увеличивается, срок эксплуатации может быть сопоставим с американскими дорогами, где давно используют железобетонные покрытия.


Однако в США, где дороги финансируются из государственного бюджета и проезд бесплатный, наблюдается снижение грузопотока на железных дорогах, что ведет к их упадку. Автомобильные фуры, благодаря своей оперативности и возможности доставки до двери, стали более привлекательными для клиентов. Мусуралиев подчеркнул, что, хотя автомобильные грузоперевозки менее энергоэффективны, они все же преобладают на рынке.


В Кыргызстане ситуация иная: страна берет кредиты в Китае для строительства и ремонта дорог, которые остаются бесплатными для пользователей. Это приводит к возникновению долговых обязательств на миллиарды долларов, которые предстоит выплачивать в течение 30-40 лет, в то время как дороги требуют ремонта всего через 5 лет. Это создает дисбаланс в государственном бюджете, и, если не начать возвращать кредиты и обеспечивать содержание дорог, страна может углубиться в долговую яму.


Напоминаем, что недавно стало известно о планах сделать северную объездную дорогу от Бишкека до Балыкчи платной. Также под контроль мэрии столицы передана трасса, ведущая в аэропорт «Манас», где также возможно введение платы.

Фото www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК