Главные новости » Эксклюзив » Зубрить – неэффективно. Вот 8 способов учиться с умом
Эксклюзив

Зубрить – неэффективно. Вот 8 способов учиться с умом

210
Зубрить – неэффективно. Вот 8 способов учиться с умом
cmp3.10.3.2Lq3 0x5ae8680b
Автор: Джозеф Стромберг

Методы, которые используют многие студенты, зачастую не дают желаемого результата. Генри Роедигер и Марк Макдэниел сделали вывод, что традиционные способы обучения, такие как повторное чтение конспектов и учебников, неэффективны. В книге «Make It Stick» они предлагают более продуктивные подходы к обучению, основанные на исследованиях.

Активные методы обучения – ваш лучший выбор


Студенты часто используют привычные методы, такие как переписывание материалов, однако исследования показывают, что это неэффективно. Научные работы показывают, что активные методы, такие как использование карточек, схем и самопроверка, значительно повышают эффективность обучения. Кроме того, распределение учебного времени и смешивание тем также способствуют лучшему усвоению информации.

По словам Макдэниела, он выделил восемь важных рекомендаций для студентов и преподавателей, основанных на своих исследованиях.

1. Избегайте повторного чтения материала


«Согласно опросам, большинство студентов предпочитают перечитывать учебные материалы. Однако исследования показывают, что это не приводит к улучшению успеваемости. Например, наши исследования на студентах Вашингтонского университета показали, что те, кто читает главу учебника только раз, показывают такие же результаты, как и те, кто читает ее несколько раз.

Первое чтение помогает понять материал, но при повторном чтении возникает ложное ощущение, что информация уже усвоена. Это поверхностное восприятие может создать иллюзию знания, в то время как пробелы в понимании остаются».

2. Проверяйте свои знания с помощью вопросов


«Вместо повторного чтения прочитайте материал один раз, а затем проверьте себя с помощью вопросов в конце главы или создайте свои собственные. Процесс извлечения информации способствует лучшему запоминанию.

«Даже если вам не удаётся ответить на вопрос правильно, это поможет выявить области, которые требуют дополнительного изучения. Это направление сделает вашу учебу более целенаправленной.

«Задавая вопросы, вы углубляете понимание. Например, изучая всемирную историю, спросите себя, почему Древний Рим и Греция стали торговыми партнёрами. Задавайте не только «почему», но и «как» или «что» — это поможет лучше понять материал».

3. Связывайте новую информацию с уже известной


«Во время повторного чтения старайтесь связать новую информацию с тем, что вы уже знаете. Это поможет лучше усвоить материал.

«Например, если вы изучаете, как нейрон передает электрические импульсы, свяжите это с известным вам понятием о миелиновой оболочке, которая ускоряет передачу. Сравните это с водой, текущей по шлангу — когда шланг поврежден, поток замедляется. Так же и с нейронами — с возрастом миелиновые оболочки разрушаются, и передача сигналов замедляется».

4. Используйте визуальные представления


«Создание диаграмм и схем — ещё один эффективный подход. Например, вы можете создать схему классического обусловливания, чтобы лучше понять его аспекты, такие как условия и стимулы.

«Чем больше вы вовлечены в процесс активного обучения, тем лучше запоминаете информацию. Это подразумевает, что учащийся должен активно работать с материалом, а не просто пассивно его воспринимать».

5. Применяйте флешкарты


«Флешкарты могут быть отличным инструментом для обучения. Один из важных моментов — повторно тестировать себя на тех карточках, где вы ответили правильно.

«Многие студенты ошибочно убирают карточку из колоды, если ответили правильно. На самом деле полезно повторять и правильные карточки. Исследования показывают, что оставление их в колоде и повторное использование также важно для запоминания. Необходимо уделять внимание как правильным, так и неправильным карточкам».

6. Избегайте зубрежки — распределяйте время на обучение


«Многие студенты прибегают к зубрежке, откладывая учебу на последний момент и повторяя информацию в спешке. Однако это не способствует долговременному запоминанию. Хотя вы можете хорошо сдать тест на следующий день, через год необходимая информация может быть забыта.

«Ситуация часто повторяется в статистических курсах, когда студенты забывают материал из-за зубрежки перед экзаменами.

«Лучше всего учиться с интервалами. Учитесь немного в один день, а затем делайте перерыв. На следующий и через два дня возвращайтесь к материалу. Многочисленные исследования подтверждают важность интервалов в обучении».

7. Учителям тоже стоит применять интервалы и смешивание тем


«Наша книга содержит советы также для преподавателей. Система образования часто поддерживает массовое представление информации, когда каждый день изучается новая тема, и не происходит повторения материала.

Важно возвращаться к уже изученному через несколько дней или недель. Например, некоторые преподаватели проводят еженедельные тесты, включая материал, прошедший несколько недель назад. Это может значительно улучшить запоминание».

«Это можно применять и в домашних заданиях. Вместо того, чтобы задавать однотипные задачи, стоит включать вопросы по материалу, изученному ранее. Это значительно улучшает понимание и запоминание».

8. Не существует «математического склада ума»


«Исследования Кэрол Двек из Стэнфорда показывают, что у студентов есть два подхода к обучению. Они влияют на их успехи в учёбе.

Первый подход — фиксированная модель, где учащиеся считают, что у них есть определённые способности, которые ограничивают их возможности. Второй — модель роста, предполагающая, что с помощью правильных стратегий и усилий можно развивать свои способности.

«Ученики с моделью роста, как правило, более настойчивы и успешны в сложных предметах. Важно, чтобы учителя помогали своим ученикам развивать мышление роста, что способствует более открытому отношению к новым стратегиям и активному обучению».

Оригинал: Vox
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК