Кыргызский цемент задействуют в строительстве железной дороги в Китай и Узбекистан, - Бакыт Торобаев
Старт строительных работ был официально дан еще 27 декабря 2024 года, когда президенты трех стран — Садыр Жапаров из Кыргызстана, Си Цзиньпин из Китая и Шавкат Мирзиёев из Узбекистана — выступили с совместными заявлениями.
По словам Торобаева, длина железнодорожного участка, который пройдет через Кыргызстан, составит более 304 километров. Общая стоимость данного проекта достигает 4,7 миллиарда долларов.
В рамках проекта запланировано строительство 29 тоннелей, среди которых три крупнейших имеют длину 12, 13 и 14 километров. Также предусмотрено возведение 41 эстакадного моста. Работы должны быть завершены к 2030 году.
«В инвестиционных соглашениях четко обозначены обязательства со стороны Кыргызстана. На каждом заседании мы поручаем государственным органам выполнять необходимые действия. Если на отдельных участках нужно освободить земли — это должно быть сделано. Если потребуется подключение электроэнергии, значит, нужно провести линии электропередач. Также необходимо создать условия в лесных зонах. Строительство не должно сталкиваться с препятствиями», — отметил Торобаев.
Он подчеркнул, что для строительства тоннелей потребуется большое количество цемента, и работы будут продолжаться даже зимой.
«Вчера мы получили запрос на обеспечение цементом. Этот вопрос уже решен — будет использоваться местный цемент. Мы провели переговоры с цементными заводами, заключили контракты и определили графики поставок», — добавил заместитель председателя Кабмина.
Обсудим?
Смотрите также: