Главные новости » Эксклюзив » Плата за воздух. Что готовят власти Алматы
Эксклюзив

Плата за воздух. Что готовят власти Алматы

490

Ситуация с качеством воздуха в Алматы становится всё более серьёзной. Город сталкивается с загрязнением воздуха не только в отопительный сезон, но и в течение всего года. Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения, на который приходится более 60% всех вредных выбросов в атмосферу.
Акимат города намерен сосредоточиться на решении проблемы, связанной с автомобилями, что выглядит вполне логично. В рамках нового проекта предлагаются меры, включая создание зон с низким уровнем выбросов (Low Emission Zones, LEZ), где будет ограничена эксплуатация автомобилей низких экологических классов и введена плата за въезд.

Согласно планам, в будущем въезд для автомобилей классов Евро-0-4 станет платным, в то время как электромобили и автомобили классов Евро-5 и Евро-6 смогут заезжать бесплатно. Кроме того, предусмотрены льготы для местных жителей, постоянно проживающих в зоне платного въезда, которые смогут получать месячные абонементы по сниженной цене.

Хотя введение платы за въезд может помочь сократить выбросы, существует и альтернативный путь — развитие общественного транспорта, который бы связывал город с пригородами. Граждане не используют свои автомобили для удовольствия, а зачастую вынуждены добираться на работу, и у них нет другого выбора. За последние годы было много разговоров о развитии общественного транспорта, но реальных шагов по улучшению ситуации мы не видим, хотя некоторые идеи обсуждались ещё с 2000-х годов.

К сожалению, в Алматы, как и в других городах, предпочтение было отдано проектам, которые не всегда соответствуют нуждам населения. Например, проект LRT в Астане, несмотря на критику, продолжает развиваться.

Возвращаясь к Алматы, стоит отметить, что предложение о льготных абонементах для местных жителей вызывает вопросы. Неужели в акимате забыли о конституционных запретах на дискриминацию? Ранее подобные идеи о платном въезде для жителей отмели как юридически проблематичные. Но, похоже, сейчас это никого не беспокоит.

Кроме того, если платные въезды начнут приносить доход в городской бюджет, акимат уже имеет планы, как их использовать: на развитие общественного транспорта и экологические инициативы.
В акимате также заявили, что одним из решений для смягчения социальных последствий введения новых мер станет программа поэтапного выкупа старых автомобилей у горожан, что поможет обновить автопарк.

Эти меры выглядят как популистские шаги, напоминающие прошлые попытки помочь социально уязвимым группам на деньги налогоплательщиков. Возникает вопрос, какие последствия это может иметь для общественного мнения. Как отмечает телеграм-канал, важно учитывать все аспекты и последствия таких решений.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК