Главные новости » Эксклюзив » Сarscoops: Кто на самом деле управляет автомобильным рынком Китая?
Эксклюзив

Сarscoops: Кто на самом деле управляет автомобильным рынком Китая?

- В статье Сarscoops приводится график, который наглядно демонстрирует структуру автомобильной индустрии Китая, включая ведущих производителей и потенциальные риски для некоторых брендов.


  • Группы BYD, Changan, Chery и Geely отвечают за более чем 50% всех продаж автомобилей в стране.

  • Стартапы, такие как Nio, Xpeng и Xiaomi, сохраняют независимость, но сталкиваются с растущими вызовами.

  • Некоторые китайские автомобильные марки могут не пережить следующие десять лет.


Если вам сложно разобраться в многообразии китайского автомобильного рынка, данный инфографический материал поможет прояснить ситуацию. Однако будьте готовы к тому, что он может вызвать не меньше вопросов, чем дать ответов.

Созданный аналитиком Фелипе Муньосом график иллюстрирует автопроизводителей, которые полностью или частично принадлежат китайским компаниям. Четыре крупнейшие группы, такие как Geely, BYD, Chery и Changan, занимают ведущие позиции по объему продаж. Особенно стоит выделить Chery и Changan, так как обе компании находятся под контролем государства.

Кто владеет чем?

В состав Chery входят бренды Fulwin, Omoda, Jetour, Exeed, iCar, Luxeed, Jaecoo, Rely и, конечно, сам Chery. Changan объединяет бренды Avatr, Deepal, Nevo, Volga и Kaicheng.

Что касается Geely, то ее портфель включает такие марки, как Zeekr, Proton, Farizon, LEVC, Galaxy, Volvo, Lotus, Lynk & Co, Polestar, Smart, Geome, Belgee и Radar. В отличие от этого, портфель BYD более скромен и включает только одноименный бренд, Denza, YangWang и Fan Cheng Bao.

По данным Муньоса, эти четыре группы обеспечивают 56% всех продаж автомобилей в Китае. Все они получают поддержку от местных властей, и график показывает, что компании, находящиеся ближе к «солнцу», получают больше субсидий.

// Сarscoops
Кроме «большой четверки» на рынке также присутствуют значимые конгломераты, такие как SAIC, владеющая брендами MG, LDV, Maxus, IM и Roewe; JAC, контролирующая Maextro, JAC, Evo и Nord; а также BAIC с брендами Arcfox, Foton, Tiger и Stelato. Dongfeng также играет важную роль, владея MHero, Voyah, Lingxi, Nammi и Venucia.

Среди стартапов, которые пока не были поглощены крупными группами, можно выделить Nio с брендами Onvo и Firefly, а также Leapmotor, Xpeng, Aiways, Neta, Xiaomi, Li Auto и Rox.

Структура китайских автомобильных брендов по статусу

Муньос также опубликовал на Instagram график в виде пирамиды, показывающий, как 109 брендов распределяются по рыночным позициям. На вершине находятся ультра-премиальные марки, такие как Hongqi, YangWang и Maextro. Чуть ниже расположены высокотехнологичные претенденты, такие как Xiaomi, Nio и Li Auto.

Следующий уровень занимает премиум и полупремиум сегменты, включая Stelato, Denza, Zeekr и Xpeng, ориентированные на статусных покупателей. В основании пирамиды находятся более старые, бюджетные марки, такие как Sinogold, Hima, Pocco и другие, которые могут исчезнуть, так как потребители все чаще выбирают современные и технологически продвинутые автомобили.

Выживание на рынке

С учетом всего вышесказанного, маловероятно, что все эти бренды сохранятся в течение следующего десятилетия. Несмотря на то что крупные группы, вероятно, останутся на рынке, они могут объединить некоторые свои суббренды или вовсе отказаться от них, что уже наблюдалось на Западе с исчезновением таких имен, как Pontiac, Oldsmobile и многих других.

Одно можно сказать с уверенностью: китайские автопроизводители продолжат оставаться важными игроками на глобальной автомобильной арене в предстоящие годы.

// Сarscoops
 

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК