Главные новости » Эксклюзив » В РФ взялись за карго-перевозки: Почти 7000 фур из Китая, следовавших через Казахстан и Кыргызстан, стоят на границе с Россией уже месяц
Эксклюзив

В РФ взялись за карго-перевозки: Почти 7000 фур из Китая, следовавших через Казахстан и Кыргызстан, стоят на границе с Россией уже месяц


С началом сентября многие грузовики, осуществляющие доставку из Китая, оказались заблокированными на границе с Россией. Порядка 7000 фур с грузом на сумму около 154 миллионов долларов оказались в заторах, оставив заказчиков без товаров и финансовых средств. При этом система компенсаций не предусмотрена. Эксперты Forbes считают, что власти всерьез взялись за контроль серых схем доставки, что может привести к исчезновению недорогих способов перевозки.

По словам Алексея Гончарова, генерального директора компании «Экспресс» (CHINA NATIONAL CARGO ltd.), ситуации на границе привела к тому, что грузы, отправленные из Китая через Казахстан и Кыргызстан, не могут продолжить путь в Россию. На данный момент около 77 000 тонн товаров ждут своего часа, и это создает серьезные проблемы для продавцов на маркетплейсах и мелкой розницы.

Система карго-перевозок, распространенная среди продавцов, позволяет объединять груз от разных поставщиков и быстро доставлять его без необходимости полного оформления таможенных документов. Компании по доставке собирают небольшие партии товаров и оформляют их по одной декларации, что упрощает процесс и делает его более доступным для клиентов.
С введением параллельного импорта в марте 2022 года «серый» ввоз товаров из Китая стал более распространенным. Грузы, не имеющие экспортных лицензий, проходят через Кыргызстан и Казахстан без должного оформления, а затем направляются в Россию. Однако, как отмечает Сергей Поляков, генеральный директор международной логистической компании Holding Finance Broker, такие схемы могут включать и контрабанду, что делает их рискованными.

Гончаров также добавляет, что объем карго-перевозок может составлять около 40-50 миллиардов долларов в год, что делает данный рынок весьма значимым.

Продавцы на маркетплейсах чаще всего обращаются к карго-перевозкам для доставки одежды, бытовых товаров и бижутерии. Согласно исследованию Точка Банка, более 20% предпринимателей используют данный способ доставки, а 42% комбинируют его с другими вариантами в зависимости от потребностей. Однако с ростом бизнеса многие переходят на легальные схемы доставки.

По словам продавцов, единственным доступным вариантом для доставки небольших партий товаров остается карго, так как крупные компании не заинтересованы в перевозке мелких объемов. Часто карго-компании оформляют товары под другими кодами ВЭД, чтобы снизить таможенные пошлины, что позволяет существенно сэкономить на доставке.

Электроника также часто доставляется через карго, так как процесс сертификации новых устройств в России может быть сложным и затратным. Использование карго позволяет избежать бюрократических препятствий, что делает его привлекательным для многих предпринимателей.

Однако, несмотря на привлекательные условия, карго-перевозки имеют и свои недостатки. Тарифы не фиксированы, что может привести к неожиданным расходам, а также существует риск задержки или конфискации товаров. В случае повреждения или потери груза компании не всегда готовы возмещать убытки.

Продавцы осознают все риски, но продолжают выбирать карго. Как отмечает один из них, «весь бизнес на этом живет», несмотря на высокий риск потери средств.

Пробки на границе и сдвиги в логистике

С начала параллельного импорта Россия сместила акценты в своих закупках на Китай, а импорт из других стран значительно сократился. Однако с осени 2023 года ситуации стали меняться. Проблемы на границе Казахстана, ключевого транзитного маршрута, начали накапливаться, и товары стоят месяцами на границе.

Как сообщает источник Forbes, грузовики остаются на границе, так как казахстанские власти усилили борьбу с серым импортом. Груз, отправленный в сентябре, до сих пор не прошел границу, что вызывает тревогу у поставщиков, которые теряют деньги на неактуальных сезонных товарах.

Ситуация усугубляется новыми требованиями в Китае, где с 1 октября необходимо указывать реального производителя и объем поставок, что делает карго менее доступным для многих операторов. Российские власти также продолжают борьбу с серым импортом, вводя новые меры, такие как маркировка товаров.

Ника Голохвастова предполагает, что цены на карго-перевозки могут вырасти на 20-30%, что сравняет их с легальными доставками. В итоге, компании, работающие с небольшими объемами, могут столкнуться с серьезными трудностями и будут вынуждены искать альтернативные способы доставки.

Скорее всего, часть предпринимателей перейдет на легальные схемы, так как карго не сможет полностью удовлетворить запросы рынка. Тем не менее, полное искоренение карго-перевозок вряд ли возможно, так как в них вовлечено множество игроков и большие суммы денег.

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК