Дизель в Европе окончательно теряет позиции: бензиновые машины, гибриды и электромобили продаются лучше
Дизельные автомобили стремительно теряют популярность в Европе, впервые за десятилетия они не входят в тройку самых продаваемых моделей. В первой половине 2025 года их доля на рынке ЕС и Великобритании составила 8%, что ниже, чем у подключаемых гибридов с 9,4%.
Снижение интереса к дизельным автомобилям завершает долгий тренд, начавшийся после скандала с Volkswagen — «Дизельгейт». К 2017 году бензиновые автомобили обошли дизельные по объему продаж, а в 2021 году классические гибриды также стали более популярными, и в 2022 году полностью электрические автомобили заняли их место.
Специалисты указывают на то, что дизельные модели исчезли из ключевых сегментов рынка. Ужесточение экологических норм и переход производителей на электрификацию исключили дизельные двигатели из компактного класса — сейчас такие модели, как VW Polo и Renault Clio, не предлагают дизельные версии.
Конкуренция в технологиях также сыграла свою роль: современные бензиновые двигатели стали более экономичными, что уменьшило преимущества дизеля. Кроме того, долгосрочная цель Европейского Союза — полный запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году — оказывает давление на рынок.
На фоне снижения интереса к дизелю гибридные автомобили продолжают набирать популярность. За период с января по октябрь 2025 года их доля на рынке достигла 34,7%, что превышает долю бензиновых моделей (26,9%) и электромобилей (18,3%). Эксперты прогнозируют рост спроса на электрические автомобили благодаря новым бюджетным моделям и увеличению присутствия китайских брендов. В частности, уже представлено новое поколение Renault Twingo, а в 2026 году ожидается выход Volkswagen ID. Polo, за которым последует еще более доступная модель.
Читайте также:
