“Турецкое образование в Кыргызстане служит политическим интересам Анкары”

Турция не воспринимает свои усилия в области образования в Кыргызстане как благотворительность; для Анкары это не просто идеологическая позиция, но и прибыльный бизнес. Об этом VB.KG рассказал политолог и директор центра экспертных инициатив “Ой Ордо” Игорь Шестаков.
По его словам, Турция активно развивает образовательные инициативы в Центральной Азии, основываясь на своих идеологических принципах и историческом влиянии в регионе.
“Это проявляется в таких проектах, как введение тюркского алфавита и разработка единой картографической системы. Эрдоган стремится утвердить себя как объединителя тюркских народов, а его внешнеэкономические шаги можно рассматривать как попытку возродить Османскую империю. С начала 90-х годов Турция делает акцент на образовании как на ключевом элементе своей мягкой силы в Центральной Азии. Особое внимание уделяется молодежной аудитории”, – отметил Шестаков.
Тем не менее, по словам политолога, реакция в Кыргызстане на турецкие инициативы в области образования оказалась неоднозначной.
“Десять лет назад, после требования Эрдогана закрыть лицеи “Себат”, которые пользовались популярностью, эти учебные заведения были переименованы в “Сапат”. Восемь лет назад был запущен проект колледжей “Маариф”, который стал альтернативой “Сапату”. Однако в конце 2024 года “Маариф” неожиданно заменил “Сапат”, что вызвало активные обсуждения в обществе и в СМИ. Это событие вызвало беспокойство из-за проблем с качеством образования и отсутствием иностранных языков в учебных планах. Родители не хотят участвовать в идеологических маневрах, которые они считают неуместными. Это подчеркивает, что турецкое образование в регионе служит политическим интересам Анкары, а не реальным нуждам граждан Кыргызстана”, – заключил политолог в разговоре с редакцией.
Обсудим?
Смотрите также: