Нефтетрейдеры Кыргызстана прогнозируют рост цен на бензин в сентябре
По его словам, в первой половине года рынок ГСМ демонстрировал относительную стабильность, с незначительными колебаниями цен.
Однако в июне и июле произошел резкий рост цен, вызванный плановыми ремонтами на российских заводах, где в общей сложности около 20 предприятий приостановили работу. Пять из них подверглись внеплановым ремонтам в результате атак дронов со стороны Украины. В нескольких регионах России наблюдается нехватка ГСМ, и правительство РФ принимает меры по перераспределению запасов.
"Цены на бензин значительно выросли, что связано с резким сокращением поставок от российских нефтетрейдеров. В частности, цены на бензин увеличились на 12-13 сомов, а розничные цены — на 3-4 сома. В то же время стоит отметить, что крупные трейдеры в Кыргызстане имеют запасы ГСМ на два месяца, в то время как мелкие не могут похвастаться такой возможностью," - добавил Эшатов.
"Сравнительно, в Таджикистане цены увеличились на 24 сома, а в Узбекистане — на 23 сома," - отметил он (в переводе на сомы. - Прим. Kaktus.media).Глава АНК подчеркнул, что участники ассоциации действительно обеспокоены текущей ситуацией и допускают возможность перебоев в поставках из-за снижения предложений от российских НПЗ.
Местные нефтетрейдеры прилагают усилия, чтобы избежать резкого роста цен на бензин и обеспечить стабильное снабжение ГСМ, предотвращая дефицит.
Мы прогнозируем, что в сентябре цены на ГСМ вырастут на 3-4 сома из-за нехватки предложений.Эшатов также отметил, что нефтетрейдеры активно ведут переговоры о поставках из Азербайджана и Казахстана, чтобы предотвратить дефицит.
Что касается местных НПЗ, то их максимальная производственная мощность составляет 2 миллиона тонн, однако этого недостаточно для полного обеспечения Кыргызстана топливом.
"Ограничения на экспорт из России нас не касаются благодаря межправительственному соглашению, но нехватка предложений все же ощущается. Месячное потребление составляет около 100 тысяч тонн, из которых половина — это дизельные топлива, а оставшаяся часть — бензин," - объяснил эксперт.
Эшатов добавил, что для изменения ценовой политики в стране необходимо модернизировать и увеличивать производственные мощности местных НПЗ.
Обсудим?
Смотрите также: