Яркая покупная еда несет риски для психического здоровья детей
Исследование было проведено учеными из Института глобального здравоохранения Джорджа (Австралия), Университета Северной Каролины и Центра науки в интересах общества (США). Они проанализировали состав ингредиентов упаковки продуктов питания и напитков от 25 крупнейших американских производителей. Основное внимание уделялось пяти категориям товаров, которые чаще всего рекламируются детям: кондитерские изделия, сладкие напитки, готовые блюда, сухие завтраки и выпечка, включая торты, печенье и пирожные. В исследование вошли 39 763 продукта.
В процессе анализа были определены средние показатели содержания сахара, натрия и насыщенных жиров по каждой категории и компании. Также изучались различия в питательных веществах между продуктами с синтетическими красителями и без них. Выяснилось, что синтетические красители встречаются в 19% исследуемых продуктов общей стоимостью 46 миллиардов долларов. Самым распространенным из них оказался краситель Red No. 40 (красный очаровательный), который содержался в 14% товаров. Количество синтетических красителей варьировалось от 0 до 7 в каждой категории, составляя около пятой части всех исследованных продуктов.
Продукты, содержащие синтетические красители, имели среднее содержание сахара на 141% выше (33,3 г/100 г) по сравнению с теми, что не содержат красителей (13,8 г/100 г; Р < 0,001). При этом их содержание натрия и насыщенных жиров было ниже. Кроме того, выяснили, что кондитерские компании чаще всего прибегают к использованию синтетических красителей: в шоколадной продукции известных брендов содержание красителей составляет от 50 до 60%, а в энергетических и спортивных напитках — от 50 до 79%.
Читайте также:
