Минздрав предложил реформировать систему поставок лекарств и медизделий
Согласно этому документу, планируется переход к интегрированной системе управления поставками медикаментов и медицинских изделий в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В обосновании проекта указано, что, по мнению как международных, так и местных экспертов, существующая в Кыргызстане система управления цепочками поставок находится в «ситуативной фазе». Это предполагает дублирование процессов, отсутствие единой информационной системы и четкого взаимодействия между участниками, устаревшую инфраструктуру, нехватку складских помещений и транспортных средств, а также недостаток квалифицированного персонала.
Министерство отмечает, что пандемия COVID-19 и конфликты на юге страны подчеркнули необходимость в быстрой модернизации системы поставок медицинских товаров и лекарств.
Проект постановления включает запуск пилотного проекта с 1 января по 1 сентября 2026 года в Чуйской и Баткенской областях. Министерство здравоохранения, вместе с Минэкономики и Минобразования, будет проводить поэтапный переход к новой системе, включая подготовку специалистов в области управления цепями поставок.
В рамках пилотного проекта система должна пройти «организованную фазу» с 2026 по 2027 годы. Ожидается, что к 2030 году будут созданы условия для функционирования интегрированной системы с подготовленным персоналом и необходимыми информационными, инфраструктурными и организационными ресурсами.
Интегрированная система выделяется эффективной командой с четким распределением задач и ответственностью участников, а также гибкой системой поставок, способной оперативно реагировать на изменения, в том числе в экстренных ситуациях. Эффективная цепь поставок должна гарантировать доставку товаров в нужном количестве и качестве в нужное время и место с минимальными затратами.
Для координации перехода к новой системе правительство предлагает создать Наблюдательный совет по управлению цепочками поставок медицинских изделий и лекарственных средств, который будет работать на постоянной основе на общественных началах.
Разработка данного проекта осуществляется в рамках Национальной программы развития Кыргызстана до 2030 года и Программы правительства по охране здоровья населения под названием «Здоровый человек – процветающая страна».
Спойлер заголовок
Проект
Постановление Кабинета министров Кыргызской Республики
О совершенствовании системы управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий
В соответствии с Национальной программой развития Кыргызской Республики до 2030 года, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 5 июня 2025 года № 178, а также Указом Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по развитию сферы здравоохранения и улучшению качества жизни и здоровья населения в Кыргызской Республике» от 8 февраля 2023 года № 23, и Программой Правительства Кыргызской Республики по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения на 2019-2030 годы «Здоровый человек – процветающая страна», утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 декабря 2018 года № 600, на основании статей 13 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок перехода в интегрированную систему управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий (далее – Порядок) согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Наблюдательном совете по управлению цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий согласно приложению 2.
3. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики совместно с Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики, Министерством науки, высшего образования и инноваций Кыргызской Республики в установленном порядке:
- реализовать пилотный проект «О поэтапном переходе в интегрированную систему управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий» в период с 1 января по 1 сентября 2026 года в Чуйской и Баткенской областях с учетом вышеутвержденного Порядка (далее – пилотный проект);
- обеспечить на базе Кыргызского государственного медицинского института переподготовки и повышения квалификации им. С.Б. Даниярова разработку и внедрение учебных программ по управлению цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий в форме очного и дистанционного обучения, для формирования и отработки практических умений и профессиональных навыков, необходимых в последующей деятельности по прогнозированию потребностей в лекарственных средствах и медицинских изделиях, планированию производства и поставок, управлению запасами и распределению лекарственных средств и медицинских изделий.
4. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики:
- разработать и утвердить в срок до 1 декабря 2025 года методику расчета определения потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях;
- обеспечить подготовку специалистов в области управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий в период реализации пилотного проекта и в последующем;
- решить организационно-технические вопросы, связанные с реализацией указанного пилотного проекта;
- донести настоящее постановление до всех участников цепи поставок лекарственных средств и медицинских изделий;
- проводить мониторинг и оценку реализации данного пилотного проекта и по итогам завершения срока его реализации, внести соответствующие предложения в Администрацию Президента Кыргызской Республики.
5. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка централизованных поставок лекарственных средств и медицинских изделий государственным предприятием «Кыргызфармация» при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики» от 15 ноября 2023 года № 601 следующее изменение:
в пункте 5 Порядка централизованных поставок лекарственных средств и медицинских изделий государственным предприятием «Кыргызфармация» при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики, утвержденного вышеуказанным постановлением, слова «1 июля» заменить словами «1 мая».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 5 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 ноября 2026 года, по итогам реализации пилотного проекта.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики А.А. Касымалиев
Приложение 1
к постановлению
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
от «_____» ___________ 2025 года
Порядок перехода в интегрированную систему управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок перехода в интегрированную систему управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий (далее – Порядок) предусматривает оптимизацию системы управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий в государственных и муниципальных организациях здравоохранения путем совершенствования и гармонизации процессов: прогнозирования, планирования, закупки, управления запасами, а также путем создания и поддержания государственного резерва лекарственных средств и медицинских изделий, в целях обеспечения население качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
2. Для содействия переходу в интегрированную систему управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий, координации взаимодействия участников на всех этапах цепи поставок, эффективного решения межведомственных вопросов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, Кабинетом Министров Кыргызской Республики создается Наблюдательный совет по управлению цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий, действующий на постоянной основе на общественных началах (далее – Наблюдательный совет).
3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
1) государственный резерв лекарственных средств и медицинских изделий – постоянно пополняемый и обновляемый стратегический запас лекарственных средств и медицинских изделий, предназначенный для медицинского применения в условиях возникновения кризисных ситуаций, в том числе в связи с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, а также в период чрезвычайного положения, порядок формирования и использования которого определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
2) интегрированная система управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий – система, направленная на эффективное функционирование цепи поставок лекарственных средств и медицинских изделий на основе формирования: интеграции функций управления (организованная система управления с четко определенными функциями и задачами участников); интеграции информации (взаимосвязь информационных систем, единой базы данных, прослеживаемость, прозрачность обращения лекарственных средств и медицинских изделий, данных по части их спроса и предложения); интеграции организации (процессы упорядочены и постоянно улучшаются, предусмотрен механизм оперативного и гибкого реагирования на изменения в системе);
3) классификаторы/справочники лекарственных средств и медицинских изделий - единая систематизированная нормативно-справочная информация в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий для обеспечения однозначной идентификации лекарственных средств и медицинских изделий при осуществлении информационного взаимодействия и интегрированного функционирования информационных систем в сфере здравоохранения, утверждаемые уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения и используемые на всей территории Кыргызской Республики;
4) стандартная операционная процедура (СОП) – документально оформленные систематизированные инструкции для последовательного выполнения рабочих процедур или алгоритмы конкретных действий по соблюдению требований и стандартов в цепи поставок лекарственных средств и медицинских изделий (к примеру, процедура учета, хранения, соблюдения температурного режима, транспортировки лекарственных средств и медицинских изделий, эксплуатации оборудования, отбор проб и т.д.), типовые формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения для государственных, муниципальных организаций здравоохранения;
5) субъекты цепи поставок лекарственных средств и медицинских изделий –государственные, муниципальные органы, организации здравоохранения, субъекты фармацевтической деятельности и иные стороны, участвующие в цепи поставок лекарственных средств и медицинских изделий;
6) управление цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий – организованная, автоматизированная, интегрированная система руководства и контроля за всеми процессами, входящими в цепь поставок лекарственных средств и медицинских изделий (прогнозирование, планирование, закупка, производство, хранение, доставка, распределение и другие), направленная на достижение измеримой социально-экономической эффективности на всех этапах цепи поставок лекарственных средств и медицинских изделий (обеспечение качества, доступности, безопасности, бесперебойной поставки, снижение операционных затрат и минимизация рисков);
7) цепь поставок лекарственных средств и медицинских изделий – совокупность институциональных, экономических, организационных единиц (государственных, муниципальных органов и организаций здравоохранения, субъектов фармацевтической деятельности и иных сторон), участвующих в управлении, организации, планировании и контроле за материальными, информационными, финансовыми ресурсами на протяжении всего процесса от производителя/поставщика до конечного потребителя в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в целях обеспечения их доступности, качества, эффективности и безопасности;
4. В настоящем Положении применяются следующие сокращенные наименования:
информационная система «Электронная база данных лекарственных средств и медицинских изделий» (далее - ИС ЭБД);
Кабинет Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров);
ключевые показатели эффективности (далее – КПЭ)
лекарственные средства (далее – ЛС);
медицинские изделия (далее – МИ);
Национальный перечень жизненно важных лекарственных средств и медицинских изделий (далее – НПЖВЛС);
Программа государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью (далее – ПГГ);
уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган в сфере здравоохранения);
управление цепью поставок (далее – УЦП);
чрезвычайная ситуация (ЧС);
чрезвычайное положение (ЧП).
Глава 2. Интегрированная система управления цепью поставок лекарственных средств и медицинских изделий
5. Интегрированная система управления цепью поставок ЛС и МИ включает следующие основные процессы:
разработка и принятие Стратегии управления цепью поставок ЛС и МИ;
цифровое управление цепью поставок ЛС и МИ посредством информационных систем баз данных;
выбор ЛС и МИ для целей закупок;
определение потребности в ЛС и МИ;
планирование закупок и производства ЛС и МИ;
организация и проведение закупок ЛС и МИ;
управление запасами ЛС и МИ;
особенности поставок ЛС и МИ в виде гуманитарной помощи;
формирование и поддержание государственного резерва ЛС и МИ;
транспортировка ЛС и МИ;
мониторинг и оценка цепи поставок ЛС и МИ;
контроль и отчетность в УЦП ЛС и МИ.
§ 1. Стратегия управления цепью поставок ЛС и МИ
1. Стратегия управления цепью поставок ЛС и МИ (далее – Стратегия УЦП) разрабатывается уполномоченным органом в сфере здравоохранения и утверждается Наблюдательным советом в целях формирования плана действий по развитию и оптимизации системы УЦП на каждый трехлетний период времени.
2. Стратегия УЦП включает, в частности, но не исключительно, определение основного направления развития системы УЦП, руководящие принципы (стратегическая часть) и план мероприятий (сроки исполнения, ответственные и источники финансирования).
§ 2. Цифровое управление цепью поставок ЛС и МИ посредством информационных систем баз данных
1. Единое информационное (цифровое) управление цепью поставок ЛС и МИ осуществляется на базе ИС ЭБД, являющейся информационной системой прозрачного учета движения ЛС и МИ на территории Кыргызской Республики.
2. Оператором ИС ЭБД является уполномоченный орган в сфере обращения ЛС и МИ.
3. Порядок информационного взаимодействия между субъектами цепи поставок устанавливается уполномоченным органом в сфере обращения ЛС и МИ.
4. На базе ИС ЭБД:
производится государственная регистрация и контроль за обращением ЛС и МИ на территории Кыргызской Республики;
ведется складской учет, распределение и управление запасами ЛС и МИ;
формируются данные по потреблению ЛС и МИ;
субъекты цепи поставок ЛС и МИ взаимодействуют путем обмена информациями, связанными с обращением ЛС и МИ;
обеспечивается прослеживаемость ЛС и МИ, производимых, ввозимых и реализуемых на территории Кыргызской Республики;
обеспечивается прослеживаемость оборота ЛС и МИ, имеющихся запасов, потерь ЛС и МИ. Параллельно может производиться учет оборота, запасов и потерь ЛС и МИ в бумажной версии;
организации здравоохранения, при возникновении недостатка либо избытка запасов ЛС и МИ, вправе размещать в установленном порядке запрос в ИС ЭБД для оперативного урегулирования ситуации (незамедлительного перераспределения ЛС и МИ в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере здравоохранения);
ведется мониторинг, анализ и оптимизация логистических процессов по ЛС и МИ.
5. При управлении ИС ЭБД, обмене данными между информационными системами государственных органов, субъектов фармацевтической деятельности, участвующих в цепи поставок ЛС и МИ, применяются единые классификаторы/справочники ЛС и МИ. Порядок использования и обновления классификаторов/справочников ЛС и МИ, утверждается уполномоченным органом в сфере здравоохранения.
6. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения обеспечивает функционирование интегрированной информационной системы управления логистикой ЛС и МИ – «цифровой экосистемы» (далее – ИСУЛ), которая включает, но не исключительно:
информационную систему ИС ЭБД;
медицинские информационные системы (далее – МИС), база цифровых данных по клиническим назначениям ЛС;
информационную систему «Электронный рецепт», база цифровых данных рецептов;
через систему межведомственного взаимодействия, доступ к информационным системам таможенных и налоговых органов, информационной системе государственных закупок.
7. На основе экосистемы ИСУЛ, уполномоченный орган в сфере здравоохранения осуществляет контроль, учет, мониторинг и анализ процессов в сфере обращения ЛС и МИ.
§ 3. Выбор ЛС и МИ для целей закупок
1. Государственные организации здравоохранения осуществляют выбор ЛС и МИ для их последующей закупки путем формирования и утверждения:
1) основного списка ЛС и МИ на основании НПЖВЛС, в соответствии с профилем и спецификой организации здравоохранения, и пересматриваемого данной организацией по мере пересмотра НПЖВЛС (далее – Основной список ЛС и МИ);
2) дополнительного списка ЛС и МИ, невключенных в НПЖВЛС, рекомендуемые в национальных клинических руководствах или международных клинических руководствах по наилучшей клинической практике (при отсутствии национальных клинических руководств), в соответствии с профилем и спецификой организации здравоохранения, и пересматриваемого данной организацией по мере необходимости (далее – Дополнительный список ЛС и МИ).
2. Общее количество наименований ЛС и МИ в Дополнительном списке ЛС и МИ не должно превышать 20% от общего количества наименований ЛС и МИ, включенных в Основной список ЛС и МИ.
3. Основной и Дополнительный списки ЛС и МИ государственных организаций здравоохранения согласовываются с территориальными управлениями исполнительного органа, реализующего государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования.
4. Списки ЛС и МИ для закупок должны быть составлены и утверждены государственными организациями здравоохранения до проведения процедуры определения потребности (прогнозирования) в ЛС и МИ на следующий год и прогноза потребности в ЛС и МИ на два последующих года.
5. При выборе высокотехнологичного медицинского оборудования, организации здравоохранения учитывают:
1) доступность персонала, обученного эксплуатации и ремонту оборудования;
2) доступность расходных материалов, необходимых для функционирования оборудования;
3) классификацию оборудования как «закрытой системы» (запасные части, расходные материалы, ремонт доступны только у производителя или у их сертифицированных агентов), либо как «открытой системы» (запасные части, расходные материалы, ремонт доступны из открытых источников).
§ 4. Определение потребности (прогнозирование) в ЛС и МИ
1. Определение количественной потребности (прогнозирование) в ЛС и МИ производится государственными организациями здравоохранения на трехлетний период, в соответствии с методикой расчета потребности в ЛС и МИ, разрабатываемой и утверждаемой уполномоченным органом в сфере здравоохранения.
2. Государственные организации здравоохранения ответственны за качественное определение потребности (полноту и достоверность представленной потребности на объемы) в ЛС и МИ, в целях недопущения нехватки, либо избытка в ЛС и МИ, обеспечения своевременности поставок ЛС и МИ.
3. Методика расчета определения потребности (прогнозирования) в ЛС и МИ включает расчеты по фактической потребности в ЛС и МИ, с учетом данных эпидемиологического надзора за распространением на территории Кыргызской Республики неинфекционных и инфекционных заболеваний, динамики показателей заболеваемости, санитарно-эпидемиологической ситуации, демографических показателей и иных факторов, влияющих на здоровье граждан, на основе цифровых технологий.
4. Государственные организации здравоохранения, на основе Основных и Дополнительных списков ЛС и МИ, данных количественной потребности в ЛС и МИ, формируют план закупок ЛС и МИ.
§ 5. Планирование закупок и производства ЛС и МИ
1. Государственные организации здравоохранения формируют и утверждают План закупок ЛС и МИ на следующий календарный год и на плановый период двух последующих годов (Прогноз плана закупок ЛС и МИ), и предоставляют до 1 марта текущего года в исполнительный орган, реализующий государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования, для анализа, свода и последующего направления на рассмотрение в уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения в срок до 1 апреля текущего года.
2. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения в срок до 1 мая текущего года на основе представленного Сводного плана закупок и Сводного прогноза закупок на 2 последующих года государственных организаций здравоохранения определяет и утверждает План централизованных закупок на следующий год (далее – План централизованных закупок) и Сводный прогноз плана централизованных закупок на 2 последующих года, в том числе ЛС и МИ, закупаемых из бюджетов Фонда высоких технологий и Централизованных мероприятий уполномоченного органа в сфере здравоохранения.
3. План закупок ЛС и МИ и Прогноз плана закупок ЛС и МИ включает:
1) наименование ЛС генерик или группировочному наименованию, лекарственная форма, доза;
2) наименование МИ согласно глобальной номенклатуре медицинских изделий (GMDN), модель, размеры (при необходимости), конкретный материал (при необходимости);
3) единица измерения, количество, предполагаемая цена за единицу и сумму.
4. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения предусматривает систему планирования производства ЛС и МИ, строительства складов в Стратегии УЦП.
5. Сводный План закупок и Сводный прогноз плана закупок, а также План централизованных закупок формируется в разрезе организаций здравоохранения и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в сфере здравоохранения в срок не позднее 10 календарных дней со дня их утверждения.
6. Изменения в План централизованных закупок могут быть внесены организациями здравоохранения в случае, если еще не заключены договора по позиции, требующей изменения.
7. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения рассматривает поступивший запрос от организации здравоохранения о внесении изменений в План централизованных закупок и принимает решение в течение 10 дней с момента поступления запроса. В случае утверждения изменений уполномоченный орган в сфере здравоохранения публикует План централизованных закупок с учетом внесенных изменений на своем официальном сайте в срок не более 5 календарных дней с даты его утверждения.
8. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения ежеквартально проводит мониторинг исполнения Плана централизованных закупок ЛС и МИ с последующим представлением результатов мониторинга не реже 1 раза в полугодие для рассмотрения на заседаниях Наблюдательного совета.
§ 6. Особенности государственных закупок ЛС и МИ
1. Государственные закупки ЛС и МИ могут осуществляться путем:
1) проведения процедуры закупок ЛС и МИ, невключенных в Перечень ЛС и МИ, приобретаемых в централизованном порядке, непосредственно государственными, муниципальными организациями здравоохранения в соответствии с законодательством о государственных закупках;
2) проведения централизованных закупок ЛС и МИ для государственных и муниципальных организаций здравоохранения в порядке, установленном Кабинетом Министров и в соответствии с Перечнем ЛС и МИ, приобретаемых в централизованном порядке, утверждаемым уполномоченным органом в сфере здравоохранения.
2. При проведении государственных закупок подлежат учету и соблюдению:
1) стандарты надлежащей дистрибьюторской практики;
2) ведение мониторинга цен на закупаемые ЛС и МИ;
3) функционирование системы внутреннего контроля для оценки и мониторинга осуществляемых закупок;
4) проведение закупок ЛС и МИ на базе ИС ЭБД, интегрированной с веб-порталом государственных закупок, с обеспечением информации о закупочных ценах и ценах поставок в организации здравоохранения в открытом доступе.
5) в случае необходимости в поставке жизненно-важных ЛС и МИ, незарегистрированных на территории Кыргызской Республики, и остро необходимых для государственных, муниципальных организаций здравоохранения: ЛС и МИ должны быть зарегистрированы или преквалифицированы всемирно-признанными международными организациями, или может быть осуществлена их поставка через организации (представительства), учрежденные Организацией Объединенных Наций (ООН), а также специальные закупочные организации, работающие в рамках программ ООН в сфере здравоохранения (включая их операционные компоненты);
6) заключение договоров (контрактов) по централизованным закупкам ЛС и МИ с производителями ЛС и МИ, зарегистрированными или преквалифицированными всемирно-признанными международными организациями, агентствами ООН и другими международными организациями, специализирующимися на закупочной деятельности ЛС и МИ, а также с отечественными производителями, имеющими сертификат надлежащей производственной практики ЕАЭС/сертификат ISO 13485.
3. Основные критерии для включения ЛС и МИ в Перечень ЛС и МИ, приобретаемых в централизованном порядке:
ЛС и МИ, длительного применения при тяжелых заболеваниях;
ЛС и МИ пожизненного применения для хронических больных;
ЛС и МИ, предоставляемые по вертикальным программам здравоохранения;
жизнеспасающие дорогостоящие и дефицитные ЛС и МИ для неотложной помощи;
ЛС и МИ, закупаемые государственными, муниципальными организациями здравоохранения в больших количествах в натуральном выражении;
ЛС и МИ, закупаемые в малых количествах, по запросу государственных, муниципальных организаций здравоохранения.
§ 7. Управление запасами ЛС и МИ
1. Для оптимизации процессов в цепи поставок ЛС и МИ, бесперебойного обеспечения ЛС и МИ, уполномоченный орган в сфере здравоохранения разрабатывает и утверждает для государственных организаций здравоохранения нормативные документы, регламентирующие методику по управлению запасами ЛС и МИ в государственных, муниципальных организациях здравоохранения, порядок утилизации непригодных ЛС и МИ.
2. Управление запасами ЛС и МИ осуществляется на базе ИС ЭБД, в целях рационального использования ЛС и МИ.
3. Государственные, муниципальные организации здравоохранения разрабатывают и внедряют стандартные операционные процедуры (СОП) по хранению ЛС и МИ на основе правил хранения ЛС и МИ, утвержденных Кабинетом Министров.
4. Государственные, муниципальные организации здравоохранения самостоятельно определяют уровни запасов ЛС и МИ с учетом сроков годности, динамики потребления, сроков закупки и поставки, вместимости складов, позволяющих соблюдать условия хранения ЛС и МИ, а также объемов бюджета, территориального расположения и охвата населения.
5. Уровни запасов ЛС и МИ должны обеспечивать стабильную работу организации здравоохранения как при стандартных условиях работы, так и при условиях ЧС и ЧП.
6. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения принимает меры по обеспечению соответствующих складских объемов для обеспечения надлежащего хранения ЛС и МИ в государственных, муниципальных организациях здравоохранения.
§ 8. Особенности поставок ЛС и МИ в виде гуманитарной помощи
1. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения на основе ИС ЭБД осуществляет координацию обращения ЛС и МИ, поступивших в виде гуманитарной помощи, включая в условиях ЧС и в период ЧП.
2. Гуманитарная помощь медицинского назначения, поступившая в адрес уполномоченного органа в сфере здравоохранения, до получения потребителем, хранится в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере обращения ЛС и МИ, на складе уполномоченного органа в сфере здравоохранения, либо на соответствующей требованиям, складе организации по договору хранения между уполномоченным органом в сфере здравоохранения и данной организацией.
3. Отпуск гуманитарной помощи по областям или по организациям здравоохранения осуществляется на основании плана-распределения, утвержденного уполномоченным органом в сфере здравоохранения. План-распределение составляется и согласовывается до поступления гуманитарного груза медицинского назначения.
4. Транспортировка гуманитарной помощи может осуществляться по договору между поставщиком и получателем гуманитарной помощи, а также может осуществляться самовывоз организациями здравоохранения собственным транспортом со складов.
§ 9. Формирование и поддержание государственного резерва ЛС и МИ
1. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения формирует и поддерживает в целях медицинского применения государственный резерв ЛС и МИ (далее - Государственный резерв), предназначенный для предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций, в том числе в ЧС и в период ЧП. Порядок формирования Государственного резерва определяется настоящим Положением.
2. Перечень ЛС и МИ для Государственного резерва формируется, утверждается и ежегодно пересматривается уполномоченным органом в сфере здравоохранения с учетом классификации чрезвычайных и кризисных ситуаций, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
3. Выбор ЛС и МИ для формирования перечня Государственного резерва осуществляется из НПЖВЛС, а также Перечня стратегически важных ЛС и МИ, предназначенных для медицинского применения в условиях военных действий, чрезвычайной ситуации, и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, определяемого уполномоченным органом в сфере здравоохранения.
4. Формирование Государственного резерва в рамках международной чрезвычайной помощи осуществляется в соответствии с законодательством о международной чрезвычайной помощи. Медицинская служба Гражданской защиты, созданная в установленном порядке уполномоченным органом в сфере здравоохранения, на основе предложений организаций здравоохранения независимо от форм собственности после проведения переговоров с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и содействующими субъектами осуществляет оценку потребностей в лекарственных средствах и медицинских изделиях для запроса об оказании международной чрезвычайной помощи.
5. Оценка потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях для запроса об оказании международной чрезвычайной помощи осуществляется Медицинской службой Гражданской защиты в соответствии с методикой оценки потребностей и ущерба, разработанной и утвержденной Кабинетом Министров, и соответствующих методик/инструкций/руководств по оценке потребностей в лекарственных средствах и медицинских изделиях уполномоченного органа в сфере здравоохранения.
6. При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации уполномоченный орган в сфере здравоохранения, исходя из первоначальной оценки потребностей в области охраны здоровья и ущерба системы здравоохранения, определяет степень вероятности того, что возможности системы здравоохранения по обеспечению лекарственными средствами и медицинскими изделиями окажется достаточным, чтобы обеспечить удовлетворение потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях.
7. Соответствующее заключение может быть вынесено Медицинской службой Гражданской защиты по усмотрению уполномоченного органа в сфере здравоохранения до возникновения высоковероятной крупномасштабной чрезвычайной ситуации.
8. В случае вынесения заключения Медицинской службой Гражданской защиты о том, что внутренний потенциал реагирования системы здравоохранения на чрезвычайную ситуацию с учетом масштаба чрезвычайной ситуации может оказаться недостаточным, уполномоченный орган в сфере здравоохранения вносит предложение в Кабинет Министров, чтобы сделать запрос об оказании международной чрезвычайной помощи. Медицинская служба Гражданской защиты составляет предварительный перечень ЛС и МИ для обновления и дополнения Государственного резерва в рамках международной чрезвычайной помощи и уполномоченный орган в сфере здравоохранения представляет его в Кабинет министров.
9. Уполномоченный орган в сфере здравоохранения представляет предварительный перечень необходимых ЛС и МИ потенциальным содействующим субъектам сразу же после наступления периодов оказания международной чрезвычайной помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и проведении первичных восстановительных работ с момента опубликования запроса о предоставлении международной чрезвычайной помощи или с момента принятия предложений и до даты прекращения периода оказания международной чрезвычайной помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. Указанный перечень необходимых ЛС и МИ регулярно обновляется уполномоченным органом в сфере здравоохранения по мере поступления новой информации и изменения обстановки на основе соответствующих Заключений Медицинской службы Гражданской защиты. В случае получения новых сведений, в соответствии с которыми внутренний потенциал является достаточным и необходимость в оказании международной чрезвычайной помощи отсутствует, уполномоченный орган вправе пересмотреть заключение.
11. Организация и проведение закупок ЛС и МИ для Государственного резерва осуществляется за счет средств республиканского бюджета в порядке, определяемом Кабинетом Министров. Ввозимые лекарственные средства Государственного резерва должны быть зарегистрированы и разрешены к медицинскому применению на территории Кыргызской Республики, либо в стране-производителе/стране-доноре. Медицинские изделия Государственного резерва должны иметь подтверждение об обращении в качестве медицинских изделий в стране-производителе или в других странах, также положительную экспертную оценку их безопасности, качества и эффективности с учетом класса потенциального риска применения медицинских изделий.
12. ЛС и МИ Государственного резерва, которые международные медико-санитарные формирования и международные санитарно-эпидемиологические бригады содействующего государства намерены использовать непосредственно при оказании медицинских услуг населению, пострадавшему в результате возникновения чрезвычайной ситуации, подлежат:
1) транспортировке
Читайте также:
