За 9 месяцев в ГНС поступило 181 обращение на действия налоговиков

В период с января по сентябрь 2025 года Центральный аппарат Государственной налоговой службы (ГНС) получил 181 обращение от физических и юридических лиц, касающихся действий сотрудников налоговых органов. По информации ведомства, 64 из этих обращений поступили от граждан и налогоплательщиков, тогда как 38 были направлены правоохранительными органами, включая ГКНБ, МВД и прокуратуру.
На 1 октября 2025 года из общего числа обращений 162 уже были рассмотрены, а 19 оставались в процессе рассмотрения. Среди рассмотренных обращений следующие результаты: по 67 случаям факты подтвердились полностью, по 5 — частично, а по 90 — не подтвердились.
В результате проведенной работы назначено 20 служебных расследований, 17 из которых завершены к отчетной дате. В результате дисциплинарных мер 126 сотрудников налоговой службы были привлечены к ответственности за нарушения служебной дисциплины и ненадлежащее исполнение обязанностей. В частности:
- 51 сотруднику было объявлено замечание;
- 43 получили выговор;
- 16 — строгий выговор;
- 13 были уволены;
- 3 понижены в должности.
В трех жалобах содержалась информация о возможных коррупционных правонарушениях. Из них факты не подтвердились по двум обращениям, а по одному материал был передан в ГКНБ Кыргызской Республики.
Кроме того, в территориальных налоговых органах к дисциплинарной ответственности были привлечены 4 сотрудника, которым также были объявлены замечания. В рамках работы по заявлениям, поступившим как в Центральный аппарат, так и в территориальные органы, 136 налогоплательщиков были привлечены к ответственности за нарушения налогового законодательства, включая отсутствие налоговой регистрации, неуплату налогов и страховых взносов, а также за сдачу жилья в аренду без уплаты налогов.
Вдобавок, 15 налогоплательщиков получили предупреждения, а с 3 из них проведена разъяснительная работа по вопросам налогообложения. Государственная налоговая служба продолжает свои усилия по укреплению служебной дисциплины, повышению прозрачности работы налоговых органов и обеспечению высокого уровня обслуживания налогоплательщиков.

Читайте также: