Главные новости » Общество » «Классы по 30-40 учеников и более становятся нормой»
Общество

«Классы по 30-40 учеников и более становятся нормой»

86

Как объединение школ в Бишкеке повлияет на образовательный процесс?


Прошлый год стал знаковым для системы образования в Бишкеке: школы №28 и №70 были объединены. В мэрии утверждали, что такая модель будет более эффективной по сравнению с традиционной. По их словам, «оптимизация» должна была привести к увеличению материальных ресурсов, улучшению педагогического состава, а также расширению площадей учебных заведений.


Чиновники обещали, что классы разгрузятся от избыточного количества учащихся, а количество дополнительных образовательных услуг возрастет.


Тем не менее, против объединения выступили как родители, так и ученики. Протесты привели к судебному разбирательству в Административном суде Бишкека и обращениям к властям с просьбой отменить это решение.


Несмотря на протесты, городские власти сочли данный эксперимент «успешным». На заседании комиссии Бишкекского городского кенеша по социальным вопросам, глава департамента образования Рахат Мусаева сообщила о планах продолжения процесса объединения школ в столице Кыргызстана.


Как это скажется на школах, которые уже переполнены, и где есть учебные заведения с нехваткой учащихся? На этот вопрос ответил бывший директор Фонда поддержки образовательных инициатив Александр Иванов.


Он отметил, что Бишкек сталкивается с серьезной нехваткой учебных заведений. Растущее население, особенно в новых жилых районах и за счет присоединенных населенных пунктов, увеличивает нагрузку на существующую инфраструктуру. При этом темпы строительства новых школ явно не соответствуют потребностям города. В то время как новые здания возводятся в основном на окраинах, школы в центре столицы продолжают испытывать перегрузки и нехватку ресурсов.


В свете этого объединение школ становится темой активных обсуждений в обществе.


«Многие родители и депутаты указывают на серьезные недостатки этого подхода. Прежде всего, это увеличение расстояния, которое ученикам придется ежедневно преодолевать, особенно зимой. Кроме того, объединение может привести к утрате уникальных образовательных программ и традиций каждой школы. Существуют также опасения по поводу адаптации детей к новому коллективу и изменениям в составе педагогов», - подчеркнул Александр Иванов.


В то же время он признал, что действующая система образования достигла предела своих возможностей.


«Переполненные классы с числом учеников от 30 до 40 становятся нормой, а двух- и трехсменное обучение разрушает привычный образовательный ритм. Это негативно влияет на качество образования, а также на физическое и эмоциональное состояние детей», - добавил он.


Для сравнения, в большинстве европейских стран средняя наполняемость класса составляет 20–25 учеников, что позволяет учителям уделять больше внимания каждому ребенку и поддерживать спокойную учебную атмосферу. В Бишкеке же многим педагогам приходится работать в условиях, когда невозможно обеспечить должное внимание каждому ученику.


Тем не менее, существуют случаи, когда объединение школ может быть оправданным, пусть даже временно.


К примеру, школа №62 в 9-м микрорайоне была частично разгружена за счет перевода части учеников в здание бывшего ПИРЯЛ в 10-м микрорайоне. Хотя этот случай пока остается единичным, он демонстрирует, что при правильной организации такие меры могут быть эффективными. Важно понимать, что объединение школ не должно рассматриваться как универсальное решение. Это вынужденная мера, которую следует применять только при наличии четкого плана, учитывающего транспортную доступность, сохранение образовательных традиций и равномерное распределение нагрузки между учебными заведениями», - отметил бывший глава фонда.


Он также подчеркнул, что массовое строительство новых школ создаст потребность в квалифицированных педагогах, что также должно учитываться властями.


«Система образования уже сейчас сталкивается с нехваткой учителей, особенно в профильных дисциплинах. Поэтому необходимо одновременно с развитием инфраструктуры запускать программы подготовки и переподготовки педагогов. Главная цель — не просто перераспределить учащихся, а обеспечить им доступ к качественному образованию. Для этого необходимо ускорить строительство новых школ, модернизировать существующие и создать условия для профессионального роста учителей. Только системный подход сможет снять напряжение в образовательной среде Бишкека и вернуть родителям уверенность в будущем их детей», - заключил эксперт.


По словам Рахат Мусаевой, в Бишкеке функционирует 120 муниципальных школ, где дети обучаются в две-три смены.


«Некоторые школы испытывают переуплотнение. Мы получаем множество обращений от граждан, которые не могут устроить детей из-за нехватки мест. Количество учащихся постоянно меняется из-за внутренней миграции, и мы не можем точно сказать, сколько еще школ нужно построить. Но мы строим дополнительные корпуса. Мы не отказываем никому в приеме в первый класс. Если по микроучастку поступают в школу, то ребенка должны принять. Мы изучали международный опыт работы с переполненными образовательными организациями. Например, уже были объединены школы №28 и №70. В этом году также есть планы на подобные шаги», - сообщила Мусаева.


Фото www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК