Аналитики назвали основные источники финансирования крупномасштабных транспортных проектов для небольших государств

Не все государства этого региона имеют доступ к морю, и некоторые из них характеризуются гористой местностью.
В связи с этим, инвестиции, необходимые для создания новой транспортной инфраструктуры или обновления существующих маршрутов, могут быть весьма значительными как с точки зрения абсолютных величин, так и в контексте их соотношения с валовым внутренним продуктом (ВВП) этих стран.
Кыргызстан занимает второе место в регионе по соотношению инвестиций в транспортные проекты к номинальному ВВП, где доля вложений в развитие коридоров ЕТК составляет 68,6% от валового продукта республики.
Наивысшие затраты на транспортную инфраструктуру относительно ВВП наблюдаются в Таджикистане, Афганистане и Кыргызстане, а также высокие показатели отмечаются в Армении и Монголии.
«Для реализации крупных транспортных проектов необходимы значительные средства, которые могут быть обеспечены тремя основными способами: суверенными кредитами (что увеличивает нагрузку на бюджет страны), несуверенными кредитами (наиболее предпочтительный вариант, однако сложно реализуемый из-за необходимости привлечения частных инвесторов) или через модели государственного частного партнерства (ГЧП), которые снижают нагрузку на бюджет, но несут риски невыполнения и требуют государственных гарантий», - отмечают аналитики ЕАБР.
Для малых государств особенно важны проекты ГЧП, которые должны быть структурированы так, чтобы не увеличивать нагрузку на национальный бюджет.

Читайте также: